айгуль дивеева
Многовариантный план весенних каникул для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Многовариантный план весенних каникул
для детей разновозрастной группы.
Цель каникул :
• Организовать продуманный отдых детей.
• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
Продолжительность каникул : 5дней.
1 день «Мы играем».
-Развивать игровые умения детей.
-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.
-Осуществить социальное развитие в игре.
Первая половина дня:
1. Беседа. Почему мне нравится весна?
Публикация «Многовариантный план весенних каникул для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель:вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.
2. Утренняя гимнастика
3. Настольные игры: «Домино», «Лото».
Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
4. Дидактическая игра: «Собери картинку».
Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
5. Ручной труд: «Веточки в вазе»
Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.
Наблюдение за весенним небом.
Подвижная игра «Гори,гори ясно».
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня:
1. Спортивные соревнования.
Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
2. Самостоятельные игры.
Цель: создание условий для самостоятельных игр.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».
2 день: «В гостях у сказки»
-Создать положительный эмоциональный настрой.
-Закрепить название знакомых сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
2. Викторина по сказкам.
Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.
3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой».
Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Подвижная игра: «Лиса на охоте».
Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.
2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.
Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.
3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение
3день: Путешествие в страну здоровья».
Цель:-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью
Задачи:
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова
3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене».
Цель:развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни
2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти».
1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.
2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.
4 день «Совершаем добрые поступки».
-Закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный».
-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.
-Сформировать культуру общения.
Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.
Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.
ИЗО – «Подарок для друга»
Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме».
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Дневная прогулка. Наблюдение за облаками.
Цель: развивать воображение, внимательность.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая половина дня
Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу».
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Чтение художественной литературы:В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
В конце дня обратить внимание детей на то, что цветок распустился подвести итог.
5 день «В гостях у Королевы Книжек».
Цель:
-Развивать эстетические чувства.
-Расширить представление о книжках.
-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.
-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Первая половина дня
1. Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.
Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу»?».
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Дидактическая игра: «Собери сказку».
Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.
Пальчиковая игра: «Как живете?»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дневная прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь. Загадывание загадок о сказочных персонажах.
Вторая половина дня
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Цель:развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей».
Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.
Чтение художественной литературы по желанию детей.