Анжелика Капитонова
Многофункциональное пособие для логопеда «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие (изготовлено из лоскутов ткани) предназначено для развития мелкой моторики, мышления, внимания; для автоматизации и дифференциации звуков; для активизации словаря и развития связной речи, развитие лексико-грамматической стороны речи.
Упражнения «Закрепи канат», «Подними якорь»
Цель: развитие мелкой моторики.
Оборудование: панно, цветной шнурок, якорь.
Ход игры:
а) ребёнок должен взять в петли шнурок на корабле по принципу : вверх – вниз.
Публикация «Многофункциональное пособие для логопеда „Корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
б) на корме корабля завязать на шнурке много узелков (по усмотрению логопеда). На конце шнура закрепить якорь.
Игра «Найди звук и отправь его в путешествие»
Цель: автоматизация шипящих (свистящих, сонорных) звуков.
Оборудование: панно, картинки с заданным звуком (в начале, середине, конце).
Ход игры: ребё нок находит картинки с заданным звуком и прикрепляет к парусам: звук в начале слова – верхний парус, в середине – средний парус, звук в конце – нижние паруса.
Игра «Подбери нужный звук»
Цель: дифференциация звуков с – ш, з – ж, ч – щ, л – р и т. д.
Оборудование: панно, фигурки девочки и мальчика, предметные картинки
Ход игры:
- Во время путешествия Соня и Шурик забрались на паруса. Давайте к парусам прикрепим картинки, которые подходят детям по звуку. (Подбираем картинки на дифференциацию звуков с-ш).
Игра «Разложи слова на слоги»
Цель: учить детей раскладывать слова на слоги; развитие внимания.
Оборудование: панно, картинки, состоящие из одного, двух, трёх слогов,
Ход игры: Дети по заданию логопеда на верхний парус крепят слова, состоящие из одного слога, на средние паруса – из двух слогов, на нижние паруса – из трёх слогов. (картинка с картинками)
Игра «Сосчитай сколько»
Цель: согласование существительного с числительным, закрепление поставленного звука.
Оборудование: панно, картинки по 5 штук на свистящие (шипящие, сонорные) звуки.
Ход игры:
- Ребята, давайте через иллюминатор заглянем в трюм и посмотрим, что путешественники взяли с собой. (Подбираем картинки в соответствии с поставленным звуком (один мешок, второй мешок и т. д). С помощью липучек картинки крепятся на иллюминаторы.
Игра «Придумай сказку»
Цель: развитие связной речи; правильная постановка предложения; развитие воображения, мышления.
Оборудование: панно, картинки известных сказочных героев.
Ход игры: Дети самостоятельно выбирают героев и придумывают сказку.
(При затруднении – помощь логопеда).