Наталья Прус
Многофункциональное игровое пособие «Чудо-ящик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное игровое пособие
«Чудо-ящик»
(предназначено для детей 2-6 лет).
Описание: ящик с ячейками, расположенными вертикально. На каждой ячейке снизу вверх наклеены цифры 1-4, ячейки выделены четырьмя основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Внутри ячеек находятся основные геометрические фигуры и игрушки соответствующих цветов.
Цель: создание условий для развития когнитивных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Чудо-ящик“» размещена в разделах
-способствовать развитию восприятия, умению выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве);
-развивать внимание, память, умение выполнять поставленную задачу;
-формировать умение детей читать (понимать) и составлять схемы;
-развивать навыки счета;
-развивать умение составлять геометрические фигуры в заданной последовательности.
Игровые действия :
«Ящик»
Игра на запоминание. В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. В одну из ячеек на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем малышу предлагают найти предмет.
«Найди сам»
Зрительную память детей хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием "Найди сам". На первом этапе игры в одну из ячеек кладут, например, игрушку, и закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили игрушку, в какую из ячеек. На втором, более сложном этапе, в разные отделения прячут уже 2 предмета. На третьем этапе ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Можно попросить ребенка назвать цвет ящика, «этаж» или название цифры. Открывать отделения «башенки» кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).
«Повтори геометрический рисунок»
Эта игра способствует развитию умения детей читать (понимать) и составлять схемы. На начальном этапе взрослый берет две геометрические фигуры, накладывает внахлест одну на другую и просит ребенка повторить действие. Далее количество фигур увеличивается. Можно попросить ребенка посчитать фигуры.
«Закончи ряд»
С помощью этой игры развивается умение выполнять поставленную задачу, развивается восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, расположение в пространстве). Закрепляются навыки счета, узнавание геометрических фигур. Взрослый достает из ячеек геометрические фигуры и предлагает ребенку, например, «сделать бусы для мамы», «украсить коврик». Уровень сложности выбирается в соответствии с возрастом.
«Этажи»
Игра направлена на развитие пространственных представлений (выше - ниже; выше чем - ниже чем; посередине; над - под). Также способствует запоминанию цифр. Например, взрослый предлагает заглянуть в ячейку красного цвета под №1 и узнать, кто живет на первом этаже. Познакомиться со всеми жителями «домика». Далее предлагать задания соответственно возрасту: «Кто живет над улиткой?», «Кто живет на самом верхнем этаже?» и т. п.