Эндже Резяпова
Многофункциональное дидактическое игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4–7 лет «Занимательный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Татарстан Республикасыны "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль бер млегене "Лениногорск ш ре 27 номерлы гомуми усеш т ре балалар бакчасы" муниципаль бюджет м кт пк ч белем бир учреждениесе
«Занимательный круг»
«Кызыклы т г р к»
Публикация «Многофункциональное дидактическое игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4–7 лет „Занимательный круг“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Многофункциональное дидактическое
игровое пособие для детей 4-7 лет
Автор игрового пособия : Резяпова Эндже Минзияровна,
воспитатель (по обучению татарскому языку)
Паспорт пособия
Полное наименование пособия : многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4-7 лет «Занимательный круг» - «Кызыклы т г р к».
Пособие представляет собой большой круг, изготовленный из клеенчатого материала. По внешнему краю круга расположены девять кругов. Посередине – один круг.
Игровое пособие может быть использовано при изучении новых слов, повторении и закреплении любой темы проекта по УМК «Минем ем», «Без инде х зер зурлар — м кт пк илт юллар», «Уйный, уйный с без».
Предназначено для подгрупповой работы с детьми в процессе образовательной деятельности, в играх, режимных моментах.
Цель: развивать познавательный интерес к изучению татарского языка, речевых (коммуникативных) способностей детей и навыков практического овладения татарским языком.
Задачи:
Обогатить активный словарь детей словами — используемыми в игре. Продолжать учить детей отвечать правильно на вопросы; формировать элементарные навыки построения несложных предложений.
Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности.
Воспитание эмоционального и осознанного отношения к изучению татарского языка, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в результате игры.
Максат: татар телен, балаларны с йл м (коммуникатив) с л тл рен м татар телен практик бел к некм л рен йр н г танып бел кызыксынуын стер.
Бурычлар:
Уенда кулланылган с зл р бел н тел байлыгын баету. Сорауларга авап бирерг, мл л р т зерг йр т ; гади мл л р т з не элементар к некм л рен формалаштыру.
Балаларда с йл м м уен эшч нлеген кызыксыну уяту. йл н -тир м хитне зл штер, зг ртеп коруга с л тл рен стер
Татар телен чын к елд н, а лы р вешт йр н тел ге т рбиял. Уен вакытында ишетерг, к рерг, т рле хис-кичерешл р тоя белерг йр т.
Используемое оборудование.
-«Занимательный круг»
- дидактические картинки по всем проектам УМК (дидактический материал по УМК)
- папки для дидактических картинок (5шт.)
- мягкие игрушки.
Проблема: для эффективного изучения и усвоения второго (неродного) языка, необходимо обратить внимание дошкольников на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят. Чтобы контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур необходимо применять различные игровые пособия, которые были бы интересны детям
Описание хода игры.
Вводная беседа воспитателя о задачах игры, изложение правил. Играющих может быть от двух до девяти человек. На ковре лежит «Занимательный круг», на нем, по количеству детей закрепляются карточки на круги. Может быть введен игровой персонаж, который размещается на круг посередине. Дети встают вокруг «Занимательного круга». Игру можно начинать двумя способами :
• Когда воспитатель говорит: «Бер, ике, ч барабыз!» («Раз, два, три идем!», дети начинают ходить вокруг круга, а после сигнала воспитателя останавливаются рядом с карточками.
• Игра начинается под музыку, когда музыка останавливается, дети встают к близлежащим карточкам.
Дети отвечают на вопросы воспитателя по данным карточкам. Ребенок, не ответивший на вопрос, выходит из игры, картинки можно поменять. Игра продолжается до последнего игрока - победителя. Этот ребенок читается победителем. Так можно провести диагностику или проверить знания пройденного материала. 1 вариант игры можно провести несколько раз. Нужно заранее продумать все варианты игры и положить нужные картинки на круги.
Необязательно игроков выводить с игры, можно со всеми детьми играя, весело провести время.
Варианты игры.
1 вариант: Использование при повторении слов: пычрак, чиста, зур, кечкен, матур, т мле, баллы.
В данном случае в круг - карман помещаются картинки с изображениями, по которым можно задать вопрос — «Нинди?».
Например: если выпадет картинка с изображением куклы (курчак, задается вопрос:
— «Курчак нинди?», ребенок должен ответить на татарском языке.
2 вариант: Ситуативные упражнения.
Здоровайся! Прощайся! Узнай как дела? Угощай! и т. д.
Например: на круг можно посередине поставить игрушку, а едой угостить.
- Куян, м кишер (аша!
3 вариант: Использование при изучении темы «Саннар». Данный вариант предполагает, поместить в круги картинки разного количества.
Например: в один круг - кармашек — картинки с изображением «четыре мяча» (туп, во вторую — картинку с изображением «пять зайцев» (куяннар) и т. д., ребенок должен сосчитать содержимое на татарском языке. Активный вопрос — «Нич?».
4 вариант: Использование при изучении и закреплении слов, которые определяют действие. Например: в кружочки вкладываются картинки с изображением: «Кыз китап укый», «Малай утыра», «Куян сикер» и т. д. (данный вариант использования игры предназначен для детей подготовительной к школе группы). Активный вопрос-нишли? Дети составляют предложения.
5 вариант: Использование для побуждения какого либо действия у детей. Вкладываются картинки с изображение пиктограммы определяющие действие. Например: «Й гер», «Сикер», «Утыра», и т. д.
После того как ребенку выпадает определенная пиктограмма, воспитатель спрашивает что это изображение символизирует. Далее ему предлагается выполнить то же самое.
Например: «Й гер», «Утыр», «Сикер» и т. д. В ходе игры проигрываются и закрепляются слова побуждающие действия, слова определяющие действия на пиктограмме слова определяющие действия самого ребенка.
Например: на вопрос — «Син нишлисе?» ребенок должен ответить — «Мин сикер м», «Мин й гер м» и т. д.
6 вариант: Использование для закрепления и изучения цветов. В круги вкладываются картинки одежды, посуды, шариков разных цветов. Ребенок должен сказать что это, и какого цвета.
Это многофункциональная игра и поэтому можно придумать еще очень много вариантов.