Буклова Наталья Ивановна
Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд:
Ставрополье моё, ты на юге России.
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь, глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.
3 слайд:
Эту землю ещё наши деды пахали
Словно мать от врагов защищали её.
И потомкам беречь край родной завещали
И храним мы тебя Ставрополье моё!
4 слайд:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Идея воспитания любви к Родине, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Особое внимание отведено региональному компоненту в образовательном и воспитательном процессе ДОУ.
Публикация «Многофункциональна ширма как элемент предметно-развивающей среды в работе с детьми старшего дошкольного возраста по РК» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
5 слайд:
В детском саду ведется работа посредством патриотического воспитания, которое формирует у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает у них эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут.
6 слайд:
Содержание регионального компонента в ДОУ направлено на достижение цели по формированию целостных представлений о малой Родине через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения родного посёлка;
- формирование представлений о достопримечательностях родного посёлка и его государственных символах;
- знакомство со знаменитыми земляками воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям;
7 слайд:
- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству;
- формирование представлений о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Ставропольского края.
8 слайд:
Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям:
- реализация программы;
- создание и обновление предметно - развивающей среды.
9 слайд:
В каждой возрастной группе имеется мини музей по региональному компоненту, патриотические уголки.
10 слайд:
Изготовлены тематические папки – ширмы, летбуки «Культурное наследие России», «Животные и растения Ставропольского края» и др.
11 слайд:
Содержание и наполнение папок - ширм в группе подобрано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, региональным компонентом и включает в себя подборку иллюстраций, альбомы, методическую, краеведческую, художественную литературу, наборы, открыток, фотографии и т. д.
Вариативность и содержание таких папок-ширм напрямую зависит от творчества и кругозора педагогов.
12 слайд:
Детей в дошкольном возрасте мы знакомим с профессиями родителей, работающих на предприятиях, находящихся на территории посёлка Солнечнодольска.
Ролевые игры с использованием ширм способствуют закреплению этих знаний и самостоятельным действиям детей, активизирует на совместную игровую деятельность.
13 слайд:
В своей работе мы используем множество дидактических игр. В этом нам тоже помогают папки - ширмы,
Например:
- «Знакомство с символами России»,
- «Животные красной книги»,
- «Патриот России» и т. д.
14 слайд:
Для реализации регионального компонента в ДОУ создан краеведческий музей «Истоки Родины» и музей «Боевой славы».
Использование экспонатов музеев способствует формированию знаний о родном крае, развитию познавательных интересов, духовно- нравственному воспитанию дошкольников.
15 слайд:
Большую помощь в этом оказывают папки - ширмы. На них мы размещаем фотографии воинов ВОВ, города – герои, великие сражения второй мировой войны, оружия победы и т. д.
Входе рассматривания этого материала у детей возникает интерес к истории государства.
16 слайд:
В краеведческом музее ширмы используются для демонстрации важных событий проходящих в нашем ДОУ, поселке, стране.
17 слайд:
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Покров, Рождество, Новый год, Масленица, Святки и др.
18 слайд:
В этом году мы решили пополнить предметно – развивающую среду многофункциональной ширмой.
Как мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что – то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал, в этом как раз и помогает многофункциональная ширма.
19 слайд:
Как пример, во время проведения бесед. Познакомили воспитанников с фестивалем «Культурный код» в Солнечнодольске. По фото и иллюстрациям дети узнали о том, как преобразился наш посёлок.
20 слайд:
Разнообразие экспонатов для наполнения многофункциональных ширм привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным посёлком, что позволяет успешно решать задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой Родине.
21 слайд:
В своей работе мы попробовали использовать многофункциональную ширму в непосредственной образовательной деятельности. Материал, который располагается, на ширме меняем в зависимости от изучаемой темы.
Это «Наш посёлок»,
- «Изобильненский район»,
- «Ставропольский край».
22 слайд:
Многофункциональные ширмы развивают у детей продуктивные формы интеллекта и в период дошкольного развития. Необходимыми условиями для успешного использование в работе многофункциональных ширм являются развивающая среда, уровень общения со сверстниками, способность к сотрудничеству, профессионализм педагога, опора на собственный опыт ребенка, обучение в действии, чередование индивидуальной и коллективной работы, использование индивидуальных и групповых проектов.
23 слайд:
Использование многофункциональных ширм в работе по региональному компоненту мы только осваиваем, но уже поняли её эффективность, решили продолжить и дальше работать в этом направление.
24 слайд:
Спасибо за внимание