Бурлакова Дарья Андреевна
Консультация для родителей «Тревожный и застенчивый…»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие дошкольников имеет свои этапы, свои кризисы, свои проблемы.
Проблемы развития разнообразны по глубине и распространению. Это синдром дефицита внимания, агрессивность, лживость, уход от деятельности, застенчивость и тревожность.
Чтобы что-то изменить, скорректировать, необходимо знать причины тех или иных нарушений у конкретного ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Тревожный и застенчивый…“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Диагностические методики психолога дошкольного учреждения, педагогическая диагностика помогут специалистам и родителям выстроить программу индивидуального подхода к ребенку, ориентированную на его развитие.
Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах застенчивых и тревожных детей. Это единый симптомокомплекс.
Застенчивые дети всегда тревожны. Основой является страх, который блокирует развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Обычно застенчивых детей не видно в группе, они послушны, выполняют просьбы взрослого, подвержены влиянию активных сверстников, боятся всего, что незнакомо, краснеют, когда к ним обращаются, не отвечают, даже если знают ответ на вопрос, стараются найти скромный уголок. Взрослые считают таких детей воспитанными и послушными. Удобно, не правда ли?
Внутренне же ребенок очень скован и испытывает дискомфорт в общении. Внешне же такие дети кажутся бесчувственными. НО они испытывают такую бурю эмоций, которую не могут проявлять внешне. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, а это стимулирует развитие невротических проявлений (тики, навязчивые движения) Есть опасность, что в старшем возрасте это будет препятствовать налаживанию контактов, достижению успехов в личностной и профессиональной сфере.
Ребенок убеждается в своей несостоятельности, вырабатывается психологическая защита: перестает проявлять инициативу в общении и деятельности, ведет себя тихо и незаметно не «вызывая огонь на себя». В результате этого возникает длительное переживание-фрустрация. Ребенок испытывает тревогу, которая является барьером, осложняющим эмоциональное благополучие.
Механизм тревожности заключается в том, что ребенок находится в постоянном ожидании неприятностей, проблем и конфликтов. Он не ждет ничего хорошего от окружающих, не удовлетворена потребность ребенка в общении, душевном контакте с близкими людьми.
Таким образом, тревожность-это склонность к переживанию тревоги, которая характеризуется низким порогом реакции
Внимательно проследите, как ребенок реагирует на ту или иную ситуацию. Признаки тревожности можно заметить как в общении ребенка со взрослыми так и с детьми.
В общении со взрослыми: ребенок охотно выполняет свои обязанности, чрезмерно здоровается, докучает болтовней, приносит подарки, жалуется, при неудаче отстраняется от дела.
В общении с детьми: играет героя, когда делают замечания прикидывается дурачком, стремиться находится со старшими, навязывается другим, им легко управлять, любит быть в центре внимания, хвастает, подражает хулиганским выходкам.
Как психологически помочь тревожным детям?
Каковы рекомендации родителям тревожного и застенчивого ребенка?
1. Фон общения должен быть спокойным и доброжелательным, уважительным.
2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка
3. Развивайте умение выражать свои эмоции.
4. Терпение и тактичность - ваш главный козырь
5. Развивайте у ребенка инициативу и самостоятельность
6. Стимулируйте ребенка к разностороннему общению: обратиться с просьбой, отдать что-либо
7. Знакомьтесь с волшебными сказками, проигрывайте их.
8. Рисуйте страхи и отрабатывайте их
9. Учитесь диалоговому общению в игре. Например, «телефон»
Очень важно выработать единую линию в общении с тревожными детьми, научить их навыкам конструктивного общения.
Работники дошкольных учреждений делают это профессионально, ваша задача – поддержать их усилия. В конечном итоге-это эмоциональное благополучие ребенка, успехи развития его личности в жизни.
Будьте доброжелательны и внимательны к вашим детям. Это вернется к вам сторицей.