Василя Филина
Мнемонимы для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемонимы для детей среднего возраста.
Мнемоника – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путем образования ассоциаций.
Учитывая перезагруженность мозга современных детей звуковой и заучить и задержать в мозгу нужную информацию необходимо приложить усилия или придумать подсказку.
Мнемонические приёмы работают путём перехода информации в образы. Образы бывают слуховые, зрительные, графические.
Публикация «Мнемонимы для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Мнемонические упражнения способствуют развитию памяти, интеллекта, внимательности и осваиваются постепенно.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления.
Эта техника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли.
Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.
Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображений составляется рассказ или учится стих. Глядя на рисунки, ребенок воспроизводит текстовую информацию, так как в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное восприятие.
При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации.
Преимуществ от данной техники множество, например:
Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
Развивается речь, увеличивается словарный запас.
Представления об окружающем мире расширяются.
Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
Ребенок учится выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
Раскрываются творческие способности детей.
Мнемотехникой может заниматься человек от 3 до 99 лет. С мнемоквадратом можно познакомить ребенка уже в три года, и вызывать у него интерес, так как в этом возрасте, дети любят рассматривать картинки. В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация. Легко запоминаются стихи, рассказы, сказки, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.
Для того, чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:
1. Начинайте с простого. Сначала познакомьтесь с единичными изображениями, а потом постепенно добавляйте сложность. Чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.
2. Не нагружайте детей. Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день, и количество квадратов в таблице не должно быть больше 9 штук. Если информации очень много ребенок устанет и не будет положительного эффекта от занятия.
3. Изображения должны быть красочными и обязательно цветными, чтобы привлекали внимание ребенка, так как они быстро запоминают цветные образы: солнце — желтое, трава — зеленая, небо –голубое, снег – белый и т. п. Когда ребенок станет постарше, то можно использовать черно – белый вариант.
4. Меняйте тему занятий, чтобы не пропал интерес. На одном занятие выучили стих, на другом сказку, на третьем – познакомились с животными Африки.
5. Занимайтесь всегда только в хорошем настроении, и в добром расположении духа, тогда когда есть интерес. Заставлять и уговаривать не надо.
6. И самое главное. Никаких занятий, только ИГРА. Все только в игровой форме. Заметили, что пропало внимание и интерес ребенка, закончите тренировку. Продолжить можно в другое удобное для Вас время.
Есть разные варианты занятий, их много.
Memory - Игра на память
Известна в России под названием «Найди пару», в которую многие из вас наверняка играли, или, по меньшей мере, слышали о ней. И это не удивительно, так как она уже успела завоевать свою популярность практически во всех странах мира.
Игра «Найди пару» представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Количество пар в наборе начинается, как правило, с восьми - версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше, обычно раза в два-три.
Суть игры очень простая. Большие карты с восемью окошками закрываются маленькими карточками одного цвета. Далее по очереди каждый игрок открывает две любые маленькие карточки, показывая рисунок под ней всем играющим. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает маленькие карточки себе, и вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то он возвращает эти карточки обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.