Евгения Коновалова
Конспект занятия «Моя семья» (младшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Социально- коммуникативное развитие. Познавательная деятельность.
Тема: «Моя семья»
Цель: Создание условия для формирования представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Создать условия для развития представления о семье, учить называть членов семьи.
Создать условия для развития речи, внимания, памяти.
Создать условия для воспитания дружелюбия, заботливого отношения к друг другу и членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ (младшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: фотографии членов семьи разных детей.
Словарь: «Семья», друзья, члены семьи.
Индивидуальная работа: с Максимом П. правильно называть членов семьи.
Предварительная работа: Проект «Моя семья», пальчиковая гимнастика (игра) «Семья», рассматривание семейных фотографий, проговаривание пословиц «Дружная семья гору сдвинет», «Дружно жить всех любить»
Ход НОД: Дети играют в игровом уголке.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответ детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
- Ой, ребята, слышите? Кто-то топает и плачет за дверью. Пойдёмте посмотрим? (Все выходят, за дверью стоит мама мальчика Наталья Николаевна и громко плачет)
- Что случилось, Наталья Николаевна?
Мама: У меня пропал ребёнок, самый любимый маленький сынок.
Воспитатель: А вы его искали?
Мама: Да, его нигде нет.
Воспитатель: А вы куда-нибудь обращались?
Мама: В полицию.
Воспитатель: Ребята вы не видели маленького мальчика? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята смотрите, написано разыскивается. Давайте посмотрим кто (На стене фотографии детей и их родителей)
Все вместе рассматривают фотографии, и воспитатель спрашивает детей: Кто это? Как зовут? (родственников – членов семьи)
Физ. минутка «Мама-Мама»
Ой, ребята, надо же, что то делать?
Ответ детей: Идти искать.
Воспитатель: А что бы идти искать, надо хотя бы фото иметь или вещи ребёнка. Наталья Николаевна, у вас есть фото сына? (показывает фото своего сыночка).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответ детей: Егорка
Воспитатель: А пойдёмте его искать (все вместе идём искать Егорку – в спальне, в туалете, в музыкальном зале) Дети, так вот же он, мы его нашли. Ура!
Физ. минутка пальчиковая игра «Семья»
Кто готовит нам обед? (Мама)
Кто делает ремонт? (Папа)
Кто свяжет нам носки? Кто сидит с нами, пока родители на работе? (бабушка)
Кто даёт нам лекарство? (Мама)
Кто ходит с нами на рыбалку? (дедушка, папа)
Кто играет в футбол? (Сын, папа)
Кто играет в куклы? (Дочь)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодня с нами играть?
Ответ детей: Да
Воспитатель: А кто сегодня к нам приходил? Наталья Николаевна
Что у нее случилось?
Ответ детей: Пропал сынок.
Воспитатель: А как его зовут?
Ответ детей: Егорка
Воспитатель: А зачем мы его искали?
Ответ детей: Потому что, он потерялся, и мама его плакала, искала. Потому что мама не может прожить ни дня без своего ребёнка.
Все молодцы! Похлопаем себе в ладоши.
А теперь давай те нарисуем (обведем свои ножки) сделаем следы и подарим их своим мамам, чтобы она нас нашла, если мы вдруг потеряемся. (Делаем следы). Ребята, запомните ни когда не надо убегать от мамы.