Татьяна Владимировна Люлина
Мини-тренинг для детей 6–7 лет «Коррекция поведения детей старшего дошкольного возраста с СДВГ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-тренинг «Коррекция поведения детей старшего дошкольного возраста с СДВГ»
Аудитория: дети 6-7 лет.
Форма проведения: подгрупповая (5-7 чел).
Используемый материал: cекундомер, игрушки в легко снимаемой одежде, ширма, аудиозапись «Плеск воды», искусственный цветок.
Цель: развитие внимания.
Задачи:
— Повышение эмоциональной устойчивости;
— Развитие объема внимания;
— Повышение уровня самоконтроля.
Публикация «Мини-тренинг для детей 6–7 лет „Коррекция поведения детей старшего дошкольного возраста с СДВГ“» размещена в разделах
Ход проведения тренинга:
Дети сидят на стульчиках расставленных в форме круга.
• Приветствие. Упражнение «Ромашка».
Психолог: «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сейчас мы с вами будем передавать цветок соседу слева от нас, называть его по имени и говорить как мы рады его видеть». Затем психолог передает цветок тому, кто находится слева со словами «Я рада видеть тебя….(имя)». Цветок передается по кругу до тех пор, пока не вернется к психологу.
• Игра на развитие внимания:«Во что переоделись игрушки?»
Психолог расставляет на стол 6 игрушек: зайца, медведя, слона, куклу, лису, лошадку. Игрушки одеты в одежду. Психолог просит детей в течении 30 секунд посмотреть на игрушки и запомнить во что они одеты. Потом психолог закрывает игрушки ширмой и меняет одежду у двух игрушек. Затем открывает ширму и спрашивает у детей : «Во что переоделись игрушки? Если кто -то из детей нашел изменения, поднимает руку. Таким образом психолог за ширмой переодевает еще 2 раза игрушки, а детям нужно найти каждый раз произошедшие изменения.
• Дыхательная гимнастика: Упражнение «Аквалангисты».
Включается запись музыки с плеском воды.
Психолог: «Теперь ребята представим, что мы с вами аквалангисты, и мы отправимся в путешествие по морскому дну. Наберем в рот как можно больше воздуха… Хорошо, молодцы! А теперь давайте возвращаться опять на сушу и будем медленно выпускать воздух … Хорошо, молодцы!»
• Рефлексия:
Психолог задает следующие вопросы:
- Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Что вам было легко сделать, а что с трудом?
• Прощание:
Психолог: «На этом наше занятие завершается, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, соседу справа, соседу слева…. Молодцы! До свидания!»