Ирина Мартынец
Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе детского сада на тему:
«Здравствуй, Новый год».
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой.
Срок исполнения: краткосрочный, декабрь.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Воспитательные
1. Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива.
Публикация «Мини-проект в подготовительной группе „Здравствуй, Новый Год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Воспитать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Образовательные:
1. Формировать интерес дошкольников.
2. Расширить знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России.
Развивающие:
1. Развивать навыки детей;
2. Продолжать развивать творческие способности и умения дошкольников.
Проблема:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый год? И как же мы будем готовиться к этому празднику?» Как оказалось, что дети много знают, но и вопросов у дошкольников немало. Дети знают, что нужно наряжать ёлку, но совсем не знают, почему именно ёлку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, но не знают как. В результате беседы мы пришли к такому выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала надо найти ответы на все интересные вопросы, научимся делать новогодние украшения и подарки своими руками. Подготовить интересные открытки к празднику для родных и близких.
Проблему проекта я обозначила так: Мы же хотим новогоднего праздника и настроения? Значит всем нам нужно потрудиться для этого.
Актуальность: Какой праздник способен собрать взрослых и детей, мужчин и женщин, пожилых и молодых? Единственный праздник, который объединяет всех людей на планете – это праздник Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под ёлкой,– всё это не сравнится даже с Днём Рождения. Значит нужно объединить детей и родителей, в едином творческом процессе. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. И сделает ожидание весёлым, приятным и полезным для детей.
Предполагаемые результат:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей.
4. Самореализация дошкольников.
Продукты проекта:
1. Организация предметно – игровой праздничной среды.
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Творческое взаимодействие детей и родителей в тематическом оформлении группы и изготовление новогодних поделок для конкурса «Мастерская Деда Мороза».
Этапы осуществления проекта:
I этап – Подготовительный :
1. Составление плана.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Подбор аудио и видеоматериала.
5. Подбор художественной литературы.
6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта:
1. Познавательное развитие
- Здравствуй зимушка – зима.
-Откуда ж Ёлка к нам пришла?
- Зимние забавы.
Показ презентаций:
- Об истории Новогодней игрушки.
-В гости к Деду Морозу в Великий Устюг.
Дидактические игры:
- «Сосчитай снегирей».
- «Снеговик» - найди различия.
- «Сосчитай ёлочки».
- «Сколько шариков на ёлочке».
- «Опиши новогоднее украшение».
2. Речевое развитие
Беседы:
- «Как отмечали новый год раньше?»
- «Почему люди наряжают именно ёлку?
- «Сколько лет Деду Морозу?»
- «Безопасный Новый Год».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных
рассказов по ним.
Рассматривание открыток.
Чтение художественной литературы:
- Х. Андерсен «Снежная королева»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- Разучивание стихотворений к празднику.
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».
- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
- Зимний пейзаж.
- Новогодняя ёлка,
- Ёлочка – зелёная иголочка.
Аппликация:
- Снежинка.
- Новогодняя ёлочка.
Художественный труд:
- Мастерская Деда Мороза – изготовление ёлочных украшений.
- Декоративная шишка.
- Снежинка.
- Игрушки – льдинки.
- Участие детей в коллективном украшении ёлки, участка и группы.
4. Социально-коммуникативное развитие
Беседа:
- Как правильно дарить и получать подарки.
Сюжетно ролевые игры:
- Магазин игрушек
- Накроем праздничный, вкусный стол.
Просмотр тематических мультфильмов.
5. Физическое развитие
Подвижные игры:
- Снежная баба.
- Дед Мороз Красный нос.
- Снег, метель, вьюга.
Зимние забавы:
- Снежные бои.
- Постройка крепости.
Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.
6. Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».
2. Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза?»
3. Обновление информации в родительском уголке.
4. Новогодние стихи для детей на выбор (напечатанные на бумаге).
5. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
III этап – Заключительный
1. Выставка рисунков «Зимняя красота».
2. Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
3. Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».
4. Новогодний праздник.
5. Обсуждение с детьми результатов их работы.
6. Награждение детей за участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
7. Подведение итогов проекта.
8. распространение опыта работы в интернет ресурсах.
Использованная литература:
1. Занятия по развитию речи. В. В. Гербова.
2. Занятия по изобразительной деятельности. Т. С. Комарова.
3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина.
4. Хрестоматия для дошкольников. В. В. Гербова.
5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова,
И. Ф. Слепцова.
6. Стихи.
7. Интернет ресурсы.
8. Песни.