МААМ-картинки

Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год»

Ирина Мартынец
Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год»

Проект в подготовительной группе детского сада на тему:

«Здравствуй, Новый год».

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой.

Срок исполнения: краткосрочный, декабрь.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Воспитательные

1. Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива.

Публикация «Мини-проект в подготовительной группе „Здравствуй, Новый Год“» размещена в разделах

2. Воспитать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Образовательные:

1. Формировать интерес дошкольников.

2. Расширить знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России.

Развивающие:

1. Развивать навыки детей;

2. Продолжать развивать творческие способности и умения дошкольников.

Проблема:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый год? И как же мы будем готовиться к этому празднику?» Как оказалось, что дети много знают, но и вопросов у дошкольников немало. Дети знают, что нужно наряжать ёлку, но совсем не знают, почему именно ёлку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, но не знают как. В результате беседы мы пришли к такому выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала надо найти ответы на все интересные вопросы, научимся делать новогодние украшения и подарки своими руками. Подготовить интересные открытки к празднику для родных и близких.

Проблему проекта я обозначила так: Мы же хотим новогоднего праздника и настроения? Значит всем нам нужно потрудиться для этого.

Актуальность: Какой праздник способен собрать взрослых и детей, мужчин и женщин, пожилых и молодых? Единственный праздник, который объединяет всех людей на планете – это праздник Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под ёлкой,– всё это не сравнится даже с Днём Рождения. Значит нужно объединить детей и родителей, в едином творческом процессе. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. И сделает ожидание весёлым, приятным и полезным для детей.

Предполагаемые результат:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение коллектива.

3. Развитие индивидуальных творческих способностей.

4. Самореализация дошкольников.

Продукты проекта:

1. Организация предметно – игровой праздничной среды.

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

3. Проведение новогоднего праздника.

4. Творческое взаимодействие детей и родителей в тематическом оформлении группы и изготовление новогодних поделок для конкурса «Мастерская Деда Мороза».

Этапы осуществления проекта:

I этап – Подготовительный :

1. Составление плана.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Подбор аудио и видеоматериала.

5. Подбор художественной литературы.

6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта:

1. Познавательное развитие

- Здравствуй зимушка – зима.

-Откуда ж Ёлка к нам пришла?

- Зимние забавы.

Показ презентаций:

- Об истории Новогодней игрушки.

-В гости к Деду Морозу в Великий Устюг.

Дидактические игры:

- «Сосчитай снегирей».

- «Снеговик» - найди различия.

- «Сосчитай ёлочки».

- «Сколько шариков на ёлочке».

- «Опиши новогоднее украшение».

2. Речевое развитие

Беседы:

- «Как отмечали новый год раньше

- «Почему люди наряжают именно ёлку?

- «Сколько лет Деду Морозу?»

- «Безопасный Новый Год».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных

рассказов по ним.

Рассматривание открыток.

Чтение художественной литературы:

- Х. Андерсен «Снежная королева»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Разучивание стихотворений к празднику.

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».

- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

- Зимний пейзаж.

- Новогодняя ёлка,

- Ёлочка – зелёная иголочка.

Аппликация:

- Снежинка.

- Новогодняя ёлочка.

Художественный труд:

- Мастерская Деда Мороза – изготовление ёлочных украшений.

- Декоративная шишка.

- Снежинка.

- Игрушки – льдинки.

- Участие детей в коллективном украшении ёлки, участка и группы.

4. Социально-коммуникативное развитие

Беседа:

- Как правильно дарить и получать подарки.

Сюжетно ролевые игры:

- Новый Год в кругу семьи.

- Магазин игрушек

- Накроем праздничный, вкусный стол.

Просмотр тематических мультфильмов.

5. Физическое развитие

Подвижные игры:

- Снежная баба.

- Дед Мороз Красный нос.

- Снег, метель, вьюга.

Зимние забавы:

- Снежные бои.

- Постройка крепости.

Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.

6. Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».

2. Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза?»

3. Обновление информации в родительском уголке.

4. Новогодние стихи для детей на выбор (напечатанные на бумаге).

5. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

III этап – Заключительный

1. Выставка рисунков «Зимняя красота».

2. Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

3. Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».

4. Новогодний праздник.

5. Обсуждение с детьми результатов их работы.

6. Награждение детей за участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

7. Подведение итогов проекта.

8. распространение опыта работы в интернет ресурсах.

Использованная литература:

1. Занятия по развитию речи. В. В. Гербова.

2. Занятия по изобразительной деятельности. Т. С. Комарова.

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина.

4. Хрестоматия для дошкольников. В. В. Гербова.

5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова,

И. Ф. Слепцова.

6. Стихи.

7. Интернет ресурсы.

8. Песни.

Публикации по теме:

Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Наступает самое сказочное время в году - новогодние праздники, Хочется подготовиться к этому празднику, всё украсить. На нашем сайте уже.

Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год»Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год» "Здравствуй Новый Год!" под таким девизом в предновогоднии дни мы начинали"марафон" встречи Нового Года. Дети с радостью ждут этот.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД