Анжелика Онтина
Мини-проект в средней группе «Фруктовый сад на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ - ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Гномики» «Фруктовый сад на окне"
Актуальность проблемы:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения, фрукты и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
формирование у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию растений, фруктов и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (картошка, свекла, огурцы, а так же познакомить с произрастанием яблони, груши и лимона.
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.
Методы:
- наглядный
- словесный: беседы.
- практический: посадка, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием лука, картошки, огурцов, перца, свеклы и помидор, а так же яблони, груши и лимона.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Фруктовый сад на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
По реализации проекта «Фруктовый сад на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Фруктовый сад на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Фруктовый сад на окне».
2. Консультация для родителей «Фруктовый сад на окне».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода.