Яна Ерофеева
Мини-проект «Хлеб всему голова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-Проект «Хлеб всему голова»
средней группы «Белочки»
Вид проекта: информационно-творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Сроки реализации проекта: октябрь.
Составили:
Батурина АС.
/1 кв. категория/
Ерофеева Я. П.
/1 кв. категория/
Новосибирск, 2023г.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на
столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба
ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно, бросают, играют,
крошат, выбрасывают недоеденные куски.
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб
на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям,
вырастившим его.
Задачи:
-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и
уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой
деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это
происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой
работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, и к труду людей, участвующих в
производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперимент
• заключение
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Коммуникативная:
Беседы:
«От куда хлеб пришел»; Презентация.
«Рожь»
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе;
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок внутри творожок
Саша любит сушки, Соня ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе;
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»,
«Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т.
Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И.
Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов.
«Хлеб наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе;
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);
1. Рисование колосков, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. «Лепка из пластилина; Пирог»
3. Составление узоров и рисунков из круп;
Аппликация; «Колосок».
Познание; Наблюдения и рассматривание альбомов;
подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
репродукций картин русских художников на заданную тему;
просмотр презентации «Хлеб - всему голова!»
Социализация;
Сюжетно-ролевая игра: «Как выращивали хлеб в старину»,«Семья»,
«Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры;
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность;
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Взаимодействие с родителями;
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы
и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб наше богатство».
3. Книжка малышка «хлебобулочных изделий».
4. Создание презентации «Хлеб всему голова»
Заключение
Результаты проекта: дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить. Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале работы, оправдалась: воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему.
Проект подготовили и провели воспитатели средней группы : «Белочки» Батурина А. С.
Ерофеева Я. П.
Творческий отчет о проделанной работе по проекту;
«Хлеб всему голова»
Художественное творчество
«Лепка из пластилина; Пирог»
Художественное творчество
Аппликация; «Колосок»
Художественное творчество
Рисование; «Колосок»
Творческая работа; «Хлеб всему голова»
Итоговое; Роспись имбирного пряника (мастер класс)