Мария Зайцева
Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Птичий городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Птичий городок»
ГБОУ СОШ №364 Д/С 2198 ВАО
Воспитатель : Зайцева М. Н.
Тип проекта :
информационно творческий.
Участники проекта :
воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализации:
краткосрочны (с 20.01.2014 по 24.01.2014г.)
Форма работы:
Публикация «Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Птичий городок“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.
Проблема:
недостаточно сформированные знания у детей о зимующих птицах.
Цель:
-формировать у детей знания о зимующих птицах, прививать бережное отношение к зимующим птицах и желание заботиться о них;
-расширить кругозор детей о зимующих птицах;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- привлечь детей совместно с родителями к оказанию помощи зимующим птицам.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной практический
3 этап – заключительный
Первый этап – подготовительный
• Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.
Второй этап – творческий
(проведение занятий по теме проекта)
• Познавательная деятельность.
- Формирование целостной картины мира.
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих и перелетных птицах, рассказать о том, что в зимнее время года им трудно добывать себе пропитание, показать и рассказать какие бывают кормушки для птиц и какой корм для них предпочтителен, способствовать развитию желания заботиться и зимующих птицах.
- Формированию элементарных математических представлений
Тема занятия: «Сосчитай-ка сколько птиц»
- Беседы
«Вот синица прилетела», «Как заботиться о птицах зимой?», «Кормушки и гнездовья для птиц», «Зимняя подкормка».
- Наблюдение
наблюдение за синицами, снегирем, воробьями, вороной и голубями.
• Коммуникация
- Чтение стихов о птицах и их заучивание;
- Рассматривание иллюстраций;
- Обсуждение пословиц, поговорок и отгадывание загадок по теме проекта.
• Художественное творчество
- Рисование «Синица»
Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах, их строении; учить детей передавать образ птицы, подбирать цвета в соответствии с образцом; рисование по технике тычка щетинистой кисти.
- Лепка «Снегирь»
Цель: учимся лепить птиц используя методы соединения основных частей, оттягивания и при
ипывания.
- Аппликация «Снегири на ветках» (коллективная работа)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы- снегиря; закреплять умения принимать участие в коллективной работе, красиво располагать изображения на листе, находить место для своего изображения в общей композиции, развивать эстетическое восприятие и умение любоваться получившейся работой.
• Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию», «Расскажи о птице : что за птица – синица? что за птица - снегирь? и т. д.», «Что едят птицы зимой?».
- Настольные игры : «Разрезные картинки», «Лото»
- Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птицы летят», «Воробушки и автомобиль».
• Труд
- Изготовление кормушек;
- Чистка кормушек;
- Подкормка птиц.
Третий этап – заключительный
• Оформить результаты проекта в виде презентации.
• Привлечь родителей к созданию кормушек для птиц совместно с детьми.
• Организовать выставку кормушек.
• Развесить изготовленные кормушке на участках детского сада.
• Вручить детям поощрительные награды за активное участие в реализации проекта.