Дарья Сутягина
Проект «Мини-музей в чемодане «Города России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид: краткосрочный, исследовательски – творческий.
Сроки: 1.02-15.03. 2023г
Участники проекта : дети 5-7лет, воспитатель, родители
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. С раннего возраста нужно воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь к Родине, к своей семье, к малой Родине.
Цель проекта : создание мини-музея «Города России»
Задачи проекта :
-воспитывать любовь к Родине
Публикация «Проект „Мини-музей в чемодане „Города России“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Моя Родина Россия
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- воспитывать чувство патриотизма
-расширить представления о городах России
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с городами России
- развитие творческих способностей детей
- появление интереса детей к истории своей Родины
- создание РППС в группе
План реализации проекта.
Первый этап - подготовительный:
(для воспитателя)
- постановка цели и задач, определение актуальности проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- подбор художественной литературы;
- организация развивающей среды в группе.
- предварительная работа с детьми и родителями
Второй этап основной:
- (для детей)
- рассматривание карточек «города России»
- выбор детьми городов, которые они будут представлять
- дидактические игры «Города России»
- виртуальная экскурсия по городам России
- изготовление вместе с родителями поделки «Достопримечательности города»
- (для родителей)
- создание мини- музея в чемодане «города России»
- изготовление вместе с ребенком поделки «Достопримечательность города»
Третий этап - заключительный:
Представление детьми проектов «города России»
Алгоритм работы ребенка с родителями:
-сбор информации
- выбор городов
- фотографии о выбранных городах
- составление папок о городах
- изготовление поделки
-презентация работ
Критерии представления работ:
- познавательная ценность
- необычность, яркость, красочность работы
- выразительность представления работы
- доступность материалов возрасту ребенка
Сбор информации
На данном этапе с детьми рассматривали альбомы «Города России», «Города - герои», узнавали их историю, местонахождение, чем знаменит город. Играли в настольную игру- мемо «Достопримечательности городов России», находили пару город-достопримечательность, запоминали названия достопримечательностей. Рассматривали карту России, искали знакомые города на карте. В ходе этих мероприятий, дети дома рассказывали родителям о том, что узнали и искали материал о понравившемся городе.
Выбор городов
На следующем этапе дети вместе с родителями выбирали город для представления. Свой выбор они обозначали карточкой и знакомили с ним своих родителей и воспитателя.
Детьми были выбраны города : Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, Тула, Сочи, Мурманск, Волгоград, Сочи, Самара, Севастополь.
Создание работ
Для создания презентаций своих работ дети вместе с родителями проявили творчество и фантазию. Работы получились разными и интересными.
Презентация работ
На этапе презентации работ ребята представляли фотографии выбранного города; рассказывали, чем понравился город; его историю; чем знаменит; его достопримечательности.
Мини – музей в чемодане «Города России»
С помощью родителей удалось найти чемодан, как символ путешествий. Украсили его распечатанными марками городов России. Содержание чемодана - это материалы о городах России и их достопримечательностях. Этот элемент путешественника необходимый спутник для ознакомления детей с нашей Родиной, ее величественными городами. С годами он будет обновляться и пополняться новыми городами и достопримечательностями.
Результаты совместной работы:
- активное участие родителей в жизни группы;
- знакомство с городами и их достопримечательностями;
- создан мини-музей;
- дети научились представлять свои работы.
Вывод. Создание мини-музея- это один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство. Процесс создания музея зарекомендовал себя с положительной стороны и нашел отклик со стороны родителей и детей.