Ольга Николаевна Щемелева
Мини-музей «Умные помощники людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
«Умные помощники людей»
в старшей группе
Паспортные данные мини музея:
«В дошкольные годы происходит замыкание
связи между предметным миром и миром человеческих отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых
играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью.»
Д. Б. Эльконин.
Актуальность
Публикация «Мини-музей „Умные помощники людей“» размещена в разделах
Знакомство детей с трудом взрослых, с предметами, помогающими людям в труде -это не только средство формирования систематических знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Воспитание уважения к людям. Интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить,- единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.
Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях, об орудиях труда.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
2. Закрепление знаний об различных орудиях труда, их назначении.
3. Развивать речь детей. Обогащать словарный запас.
4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
5. Воспитание у детей бережного отношения к экспонатам и их пополнение.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
1. Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
2. Принцип опоры на интересы ребёнка;
3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
4. Принцип наглядности;
5. Принцип последовательности;
6. Принцип сотрудничества и взаимоотношения.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены экспонаты: орудия труда разного назначения, дидактические игры по теме. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Площадь, занятая под экспозицию: экспонаты располагаются на полках на подоконнике в групповой комнате.
Этапы организации мини музея:
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап.
Выбор темы и название.
Определение содержания экспозиции.
Подбор экспонатов.
Оформление паспорта мини-музея.
Практический этап
Сбор информации из разных источников. Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки.
Определение темы и содержания экскурсии.
Заключительный этап
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Проведение экскурсий в музее.
Размещение информации об мини музее в интернетресурсах.
Предполагаемый результа
ы:
1. Пополнение предметно-развивающей среды.
2. Получение знаний о некоторых профессиях, об орудиях труда.
3. Использование экспонатов для различных видов деятельности.