марина михайленко
Мини-музей «Такие разные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспортные данные:
Наименование музея: «Ложки разные бывают».
Профиль музея: познавательный, творческий.
Актуальность: Обучение ребёнка – дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.
Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создаёт условия для развития личности ребёнка путём включения его в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.
Публикация «Мини-музей „Такие разные ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
Музейная педагогика расширяет кругозор, даёт возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. А значит, реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.
Цель: отражение интересов и проявление инициативы детей через обогащение воспитательно-образовательного пространства группы.
Задачи:
1. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
4. Активизация и обогащение словаря у детей, расширение их кругозора.
5. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов через общую деятельность посредством совместной поисковой и творческой деятельности.
2. Пополнить развивающую среду путём создания мини-музея.
3. Обогатить и расширить представления детей об окружающем мире.
4. Развитие у детей логического мышления через осознание причинно-следственных связей окружающего мира.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Наглядности - привлечение наглядных средств в процесс усвоения детьми знаний и формирования у них различных умений и навыков.
• Доступности - свободный доступ детей к экспонатам мини – музея; обучение детей с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий.
• Динамичности - возможность трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми (что особенно важно, при сохранении общей, смысловой целостности.
• Содержательности - материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность
Участники создания мини-музея: педагоги, обучающиеся и их родители.
Сроки проведения: с 6 по 16 ноября 2019 года.
Этапы создания музея:
1. Подготовительный: выбор темы и названия, выбор места, содержания экспозиции, варианты участия детей и родителей, перспективы развития.
2. Практический: создание экспозиции, сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. Проведение экскурсий для детей других групп.
3. Обобщающий: подведение итогов – Что сделано? Что понравилось?
Что узнали нового?
Оформление мини-музея: групповое помещение. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на полках на уровне глаз детей.
Экспонаты представлены по следующим разделам:
1 раздел: Деревянные ложки.
2 раздел: Пластмассовые ложки.
3 раздел: Металлические ложки.
4 раздел: Керамические ложки.
5 раздел: Сувенирные ложки.
6 раздел: Библиотека.
Здесь собраны загадки, стихи, книги, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. А так же подбор картинок по теме мини – музея
7 раздел: Сами, своими руками.
Перспектива развития мини- музея:
Подбор детской литературы, детских мультфильмов, презентаций и наглядного материала.
Проведение экскурсий для детей других групп детского сада.
На базе мини – музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Экскурсионная работа:
Ведущей формой работы музея являются экскурсии.
Цель экскурсий: познакомить детей с достаточно широким кругом экспонатов мини-музея.
Экскурсионная работа с детьми решает следующие задачи:
Выявление творческих способностей детей.
Развитие навыков восприятия.
Создание условий для творческого общения и сотрудничества.