Лидия Маметьева
Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта «От Руси к России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта «От Руси к России».
К. Д. ушинский: |
Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… |
Публикация «Мини-музей „Русь“ во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта „От Руси к России“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Моя Родина Россия
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни. Поект «От Руси к России» охватывал такие разделы программы, как «Одежда», «Посуда», «Дом», «Мебель», «Русский фольклор».
В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугунок, прялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Поэтому возникла идея создания в группе мини–музея «Русь». Основная задача педагогов - не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы экспозиции были представлены макетами реальных предметов или были стилизованы под них.
Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. В мини-музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
В мини-музее, прежде всего, были собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём народе, его быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда. Основным достоинством мини-музея в группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. В процессе занятий и игровой деятельности ребята имеют возможность взять с выставки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, потрещать трещёткой, сложить матрёшку, посидеть на скамье, посмотреть, как работает самовар…
Важная особенность музейных элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками, поделками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Работы созданные педагогами к занятиям и ребятами за два месяца проекта в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также в индивидуальной деятельности во второй половине дня также вошли в экспозицию мини-музея.
Продукты проектной деятельности, вошедшие в экспозицию Мини-музея «Русь» :
1. Объёмные наглядные пособия для занятий.
2. Тематические костюмы.
3. Выставки тематических рисунков и поделок.
4. После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи «Старина-современность».
5. Создана книжка-раскладка «Колобок».
6. Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка «Заюшкина избушка».
7. Бумажные куклы в национальных костюмах.
8. Создан с детьми макет русской избы.
9. Созданы декораций к «Весёлой ярмарке».
10. Созданы декорации русской избы в группе.
В процессе экспозиции интерес к нашему мину-музею появился и у других групп. По инициативе воспитателей нами были проведены экскурсии для старших и подготовительных групп в мини-музее «Русь».
Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности.