лариса Бикетова
Мини-музей «Роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей в образовательном учреждении даёт простор для формальной творческой активности. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?». Английский педагог Дж. Уэст выделяет следующие способы, при помощи которых педагог может стимулировать интерес детей к истории, изучению музейных предметов. Задавать вопросы: для чего сделан этот предмет, кто его использовал, он настоящий или копия? Побуждать к рассуждению, предлагая возможные разумные варианты ответов. Связывать и сравнивать новую информацию с имеющимися занятиями или добавляя доказательство к тому, что уже было известно. Исследовать: почему вещи именно такие, какие они есть, пытаясь найти и опробовать новые объяснения. Использовать исторические источники для развития воображения: какой была тогда жизнь, каким был тот человек.
Публикация «Мини-музей „Роботы“» размещена в разделах
Дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения ребенка: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии детей. Поэтому главной задачей воспитателей является развитие познавательных способностей дошкольников.
Я слышу - и забываю.
Я вижу — и вспоминаю.
Я делаю - и постигаю.
Мы воспитатели совместно с детьми обратились к истории, к древности робототехники. И узнали, что идея создания механических устройств, своим внешним видом и действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала человечество с незапамятных времен. В легендах и мифах человек стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой, действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу. Сказку сделать былью — заманчиво, поэтому с накоплением знаний появляются и попытки изготовить искусственного помощника.
Человек давно стремится создать роботов – помощников.
Из Интернета мы узнали, что существуют не только промышленные, исследовательские, военные роботы. Люди разработали много роботов помощников, которые способны облегчить работу по дому. Роботы – помощники способны приготовить обед, помыть окна, прибраться в доме, заправить кровать, собрать в огороде урожай, рассказать сказку на ночь и т. д. И еще дети узнали, что в отличие от человека робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить, фантазировать. Благодаря фантазии и уму человека роботы и появились на свет.
В процессе работы музея нами были использованы следующие принципы организации:
- Принцип интеграции.
Мини – музей способствовал реализации интегрированного подхода в образовательной деятельности.
- Принцип деятельности и интерактивности.
Дети могли рассматривать экспонаты, дополнять музей собственными работами (раскраски, создавать экспонаты непосредственно в мини – музее.
- Принцип научности.
Экспонаты мини – музея достоверно отражали заявленную тему.
- Принцип гуманизации.
Мини – музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, на индивидуально – ориентированный подход в образовании.
- Принципы динамичности и вариативности.
Мини – музей периодически меняется – по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности.
- Принцип разнообразия. Экспонаты разнообразные по форме, содержанию, размерам.
- Принцип безопасности. Оформление мини – музея не создавало угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
- Принцип креативности.
Этот принцип проявлялся в содержании, в оформлении мини – музея, в поддержке творчества детей и взрослых.
- Принцип непрерывности.
Мини — музей являлся частью образовательного пространства детского сада, был связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью (конспекты од, продуктивная деятельность детей)
- Принцип партнерства. Мини – музей – это результат сотрудничества взрослых и детей.
Были использованы виды деятельности музея:
1. Экспонаты
2. Беседы: «История возникновения роботов»
3. Продуктивно-игровой столик
4. Дидактические игры
5. Альбомы для рассматривания
Мы сделали вывод: роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, ведь именно он придумал и создал роботов. А в робота он закладывает необходимую программу.
Мы живём в мире, который стремительно развивается. Робототехника как отрасль развивается еще стремительнее. Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подражать живым существам. Можно предположить, что в недалеком будущем роботы будут делать за нас практически все.