Лучший педагог года

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Мини-музей «Насекомые»

Ирина Фетисова
Сценарий мероприятия в рамках проекта «Мини-музей «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект – создание мини-музея в группе

Насекомые

Составители:

дети, родители, воспитатели

средней группы № 5

г. Невинномысск

2018г.

Тема: Создание мини-музея «Насекомые» как средство развития познавательной активности детей средней группы.

Объект: Формирование интереса у детей к изучению понятия кто такие насекомые.

Предмет: Организация психолого-педагогических условий для формирования интереса детей к изучению мира насекомых.

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках проекта „Мини-музей „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к изучению насекомых на Земле, создать психолого-педагогические условия для его поддержания и обогащения детей знаниями.

Задачи для педагога:

1. Изучить рекомендации по проектной деятельности.

2. Организовать психолого-педагогические условия для создания мини-музея.

3. Разработать систему работы по теме: «Насекомые» и включить ее в образовательный процесс.

Задачи, поставленные для детей:

1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.

2. Развивать связную речь посредством пересказа сообщений по теме.

3. Воспитывать умение работать в коллективе детей.

4. Пробуждать желание совместной работы с родителями.

Перспективный план

создания мини-музея «Насекомые»

в средней группе.

Срок Содержание работы

Сентябрь 1. Выбор темы мини – музея.

2. Отбор энциклопедической литературы по данной теме.

3. Чтение рассказов русских писателей о насекомых.

4. Рассматривание книг «Поделки своими руками» и «Поделки из природного материала».

Октябрь 1. Чтение загадок о насекомых.

2. Интегрированное занятие по экологии «Насекомые».

3. Занятие по ИЗО «Насекомые».

4. Консультации родителям «Как сделать поделку совместно с ребенком дома.

5. Рисование – закрашивание «От гусеницы к бабочке».

Ноябрь 1. Просмотр видеофильма по данной теме.

2. Распределение энциклопедического материала детям для заучивания вместе с родителями.

3. Занятие по ручному труду «Муравьи».

4. Проведение беседы «Чем полезные насекомые».

5. Изготовление поделок из природного и бросового материала совместно с родителями.

Модель работы по теме

«Насекомые»

Содержание исследования

Образ жизни

Внешний вид

Питание

Среда обитания

Забота о потомстве

Опасности для насекомых

Формы работы

На занятиях

часть интеграции

занятия по экологии

изо деятельность по теме

Вне занятий

чтение литературы

рассматривание иллюстраций

настольно-печатные игры

книжки-раскраски

лепка

изготовление поделок

работа с родителями

подбор литературы по теме

просмотр видеофильма по теме

Презентация мини - музея «Насекомые»

Программные задачи:

1. Расширить представление детей о жизни насекомых;

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход мероприятия

1. Введение

Восп-ль: (СЛАЙД 1)Доброе утро родители и гости нашей группы! Сегодня за окном уже зима, и именно сегодня Я вам предлагаю отправиться в путешествие туда, где тепло, светло, ярко и красиво.

(СЛАЙД 2)Чтобы попасть туда, я вам скажу волшебные слова, а вы всё выполните так, как я вам говорю:

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!

(СЛАЙД 3) Открывайте глазки, что вы видите? (Ответы детей) Давайте мы посидим тихо – тихо…. И внимательно послушаем….(звуки насекомых)

Мы попали на полянку, в которой кипит своя жизнь. (СЛАЙД 4) Жизнь насекомых…. А кто такие насекомые и чем они отличаются от других обитателей луга давайте посмотрим! (СЛАЙД 5) У всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

2. Основная часть

Насекомые – самые древние обитатели нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы. К тому же, насекомые - самые многочисленные обитатели нашей земли. Насекомых больше, чем зверей, птиц, рыб и прочих созданий природы. Насекомые живут не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

Дети нам будут загадывать загадки, а мы будем их отгадывать и знакомиться с ними поближе.

Варя: Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит. (Бабочка) (СЛАЙД 6)

Род-ль: Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т. д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница, куколка и взрослое насекомое.

Чем питаются бабочки? Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить слезами животных. Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде.

Владик: Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница) (СЛАЙД 7)

Род-ль: Каждый ребенок знает, что гусеница – это, не что иное, как личинка бабочки. Практически все гусеницы питаются растениями, то есть листьями, цветами, иногда плодами. Но существуют и другие разновидности этих насекомых, которые едят вовсе не листочки с цветочками, а например, шерсть, воск и так далее. В природе встречаются и хищные гусеницы, они питаются, в основном, такими насекомыми, как тля, личинки и куколки муравьев. Не брезгуют они полакомиться и своими собратьями.

Глаза у этого насекомого располагаются по бокам головы. Кроме того, органы зрения находятся в непосредственной близости ото рта гусеницы, а располагаются они, в виде дуги, состоящей из 5 простых глазков с одним в середине дуги.

Дима З. : У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка) (СЛАЙД 8)

Ирина Александровна: Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

Егор: Жу-жу -жу!

На цветочке я сижу.

Очень вкусная пыльца

Улучшает цвет лица!

Я мохнатый яркий шмель, (СЛАЙД 9)

Трогать ты меня не смей!

Жалю всех! Я не шучу.

Жу-жу-жу, ох, проучу!

Богдан: Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Сема Л. : В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня, друзья? (пчела)

Татьяна Михайловна: Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Внешне пчелы, осы и шмели имеют довольно яркие отличия. Самый крупный из этой троицы шмель, он довольно мохнат, поэтому его размер почти в три раза больше обычной трудовой пчелы и осы.

Местом жительства домашних пчел являются улья творения рук человеческих. Дикие же пчелы обитают в дуплах деревьев. Шмели же, несмотря на свой устрашающий вид внушительный размер и громогласное басовое жужжание, ищут для проживания более укромные места и чаще всего строят дома в земле и очень редко в скворечниках и стволах деревьев.

Способ защиты от опасности у каждого из описываемых выше насекомых свой, но инструмент для борьбы имеет единое название. Жало пчелы после атаки остается в теле жертвы, а отважная труженица умирает после потери этой части своего перепончатокрылого тела.

Шмель более опасен поскольку его жало остается при нем, и он может напасть повторно, нанося атаки по открытым частям тела человека или животного. Следует быть внимательным, оказавшись среди цветов, поскольку вероятность встретить и обидеть здесь пчелу довольно велика.

Подвижная игра «Собери цветок» под музыку! (СЛАЙД 10)

Восп-ль: Мы с вами внимательно рассмотрели полезных насекомых, а теперь поговорим о вредителях!

Лиза: У Богомола вид монаха,

Но это хищника повадка:

Всех, кто спешит к нему без страха,

Он пожирает без остатка. (СЛАЙД 11)

Род-ль: Богомолы – хищники. Что это значит? Передние ноги у всех богомолов напоминают ножи. Именно ногами богомол хватает и зажимает своих жертв: других насекомых, маленьких ящериц, лягушат. Из этого можно сделать вывод о величине богомола. Как вы думаете, он большой или маленький? Почему вы так решили? (Ответы детей). Богомол крупное насекомое. На затылке у него есть длинный отросток с маленьким «зеркальцем» на конце. Сам богомол среди зелени не заметен, а вот его «зеркальце» на солнце сверкает как капелька воды. При виде ее насекомые в надежде напиться бросаются к богомолу. А он тут же хватает и съедает их.

Вика: Прибыл к нам из Колорадо.

Почему ему не рады?

Машет лапками:- Хелло!

Где дорога на село?

Говорят, там ест немношко

Очен фкусная картошка!

Зашагал он по полям,

Только слышно:

- Ням-ням-ням! (СЛАЙД 12)

Род-ль: Жук, который ест картошку, называется картофельный или колорадский. Он получил своё название после того, как уничтожил много полей картофеля в американском штате Колорадо. Этот жук питался в Мексике только табаком и томатами, но постепенно он приспособился есть картофель в США. Далее он добрался до Европы, его завозили путешественники в багаже или на одежде. В природе колорадских жуков мало кто ест, так как они ядовитые. Насекомое на зиму закапывается в землю, а весной выходит на поверхность и начинает есть всходы картофеля. Яйца откладывает он на нижнюю поверхность листьев. Через несколько дней появляются личинки, которые начинают есть мякоть листа. От листа ничего не остаётся, одни жилки. Личинки выходят из-под листа и скапливаются на верхушках побегов, а затем начинают переходить на другие растения. Они очень много едят, а потом они зарываются в землю и там становятся куколками. Из этих куколок вылупляются новые жуки через 10 или 20 дней, в зависимости от погоды.

Елисей: Крылатый вредитель —

Растений губитель.

Хозяйству он шкодит!

На сверчка походит. (Саранча) (СЛАЙД 13)

Род-ль: Саранча – маленький, но грозный бич человечества. Саранча при поиске пищи ест всё зелёное, всё равно, что это будет. Если она, к примеру, находится в замкнутом пространстве, после того как будет съедена вся пища зелёного цвета, особи начнут есть своих собратьев (зелёного цвета). Всего на планете известно около 7 000 видов саранчи, из них 500-600 обитают на территории нашей страны.

Где обитает саранча? Представителей этих насекомых можно встретить на любом материке земного шара, за исключением Антарктиды. Саранча обитает практически во всех климатических зонах, начиная от тропиков и субтропиков, и заканчивая просторами Западной Сибири.

Некоторые виды саранчи предпочитают селиться на участках, которые покрыты густыми травянистыми зарослями вблизи водоемов. Другие виды обитают в пустынных и полупустынных районах среди каменных россыпей, поросших редкими кустарниками и травой.

Алиса: Жил на кухне таракан, (СЛАЙД 14)

Закрывал за всеми кран,

Подбирал за всеми крошки,

Воду пил у нашей кошки,

Не дразнился, не кусался, -

Света белого боялся.

Род-ль: Тараканы живут в щелях и укромных местечках наших домов и квартир. Днем они прячутся, а ночью выходят в поисках еды. Тараканы поедают пищу, которую люди по забывчивости не убрали со стола, при этом загрязняют ее, перенося различные болезни и вызывая аллергию.

Тараканы древнее динозавров. Они обитали на Земле 300 миллионов лет назад, в каменноугольный период. Динозавры давно вымерли, а тараканы живут на нашей планете и по сей день.

Тараканы – самые проворные животные на Земле. За одну секунду они могут 25 раз менять направление движения. Эти насекомые неприхотливы, устойчивы к радиации, выдерживают температуру до +50 градусов. При похолодании впадают в оцепенении и выживают даже при температуре -50 градусов. Когда становится тепло, тараканы снова оживают.

Вова: Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар) (СЛАЙД 15)

Род-ль: Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На нашей планете обитает более двух тысяч видов комаров.

На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером.

Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Хоботок у них слишком тонкий, им нельзя проткнуть кожу. Кровь нужна самкам для развития яиц. За один раз самка выпивает столько крови, сколько превышает ее массу в 5–6 раз. Насытившись, самка летит откладывать яйца. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом.

Аня: Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха) (СЛАЙД 16)

Ирина Александровна: Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. Каждый большой глаз состоит из четырех тысяч фасеток. Каждый такой глазок дает собственное маленькое изображение. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам.

Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Всего насчитывается около пяти тысяч видов мух. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций: кишечные, яйца глистов, брюшной тиф, холеру и туберкулез. Одна муха несет на себе до 6 миллионов микробов.

В сутки муха съедает столько, сколько она весит – это примерно 20 миллиграммов. Интересно, что мухи некоторых видов могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. Муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам.

Восп-ль: Поиграем в музыкальную игру «Кыш, муха!» (СЛАЙД 17)

Кирилл: Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик) (СЛАЙД 18)

Татьяна Михайловна: Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве.

У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень далекие прыжки, которым позавидуют и другие признанные прыгуны животного мира. Кузнечики прыгают на расстояние, в 40 раз превышающее длину их тела. В Малайзии обитает кузнечик длиной 25 сантиметров, а прыгает он на 5 метров!

Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на ногах, а скрекочут они… крыльями. Каждый вид кузнечиков стрекочет по-своему. Как правило, стрекотать могут только самцы, однако есть виды, у которых стрекочут и самки. Одни кузнечики питаются растительной пищей – поедают виноградные листья, цветы и почки, любят кусты чая, цитрусовые растения. Другие виды кузнечиков питаются мелкими насекомыми – мухами, мелкими бабочками и их гусеницами.

Алина: Очень быстрый чёрный жук –

Лапки вместо ног и рук.

На головке – клещи, жуть:

Червяку не увильнуть.

Жук – охотник, молодец,

Он с вредителем борец.

Как зовут? Я подскажу:

Есть в названии "Жу-жу"

(жужелица) (СЛАЙД 19)

Род-ль: Жужелица – просто красавица! Темно-синяя с зеленым металлическим блеском. Жужелица – хищник. Хищник, если он не из засады охотится, должен превосходить свою добычу по скорости передвижения, и потому жужелицу, как и волка ноги кормят. Чтобы добыть себе еду, жужелице приходится много побегать. Она быстроходна и увертлива. Ноги у нее крепкие, длинные, сильные. Всю ночь жужелицы охотятся на гусениц, жуков, яйца насекомых. Челюсти у жужелиц тоже сильные и мощные. Они ими легко пережевывают жуков и разрывают пищу на части. Особенно любят жужелицы слизней и улиток. Гоняться за ними не надо, вгрызайся в мягкое тельце и ешь.

Смелые хищники жужелицы, а чем им еще гордиться: домов себе они не строят, их личинки выводятся среди камней. Они умеют быстро бегать, нападать и с аппетитом кушать. Днем жужелицы отдыхают, прячутся под поваленными деревьями, камнями или где-нибудь под отставшей корой. Под корой, кстати, и зимуют.

Маша: Жук пожарник на суку

Постоянно начеку!

Робу огненного цвета

Не снимает он всё лето!

И совсем не для красы

Носит бравые усы! (СЛАЙД 20)

Род-ль: Жук-пожарник представляет собой небольшое насекомое. Надкрылья у него черного цвета. Сверху на спинке имеется пятно аналогичной расцветки.

Они достаточно чутко реагируют на приближение человека. В этом случае жук-пожарник раскрывая надкрылья, быстро взлетает. Если попытаться взять насекомое в руки, то оно через сочленения брюшка и лапок выпустит обладающую специфическим запахом жидкость и укусит. Если разжать пальцы, то жук ослабит хватку.

Жук-пожарник обладает мощными челюстями. Они даны ему природой не для того, чтобы он питался цветами. Насекомое считается хищным. Оно выслеживает добычу с воздуха, приземляется рядом с ней или непосредственно на нее, несколько раз кусает, выпуская яд. В результате жертва погибает. Он наносит свои укусы наобум. Однако с некоторыми насекомыми, например жужелицами, часто жук справиться не в состоянии – они быстро поражают его. Кроме того, сравнительно крупную "пищу" он также захватить не может. Поэтому охотится он, как правило, на сонных мух и прочую мелочь.

Восп-ль: Дети, внимание на экран! Видео - игра (СЛАЙД 21)

Сема П. : Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза) (СЛАЙД 22)

Род-ль: Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные. У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Они занимают почти всю голову и состоят из 28 тысяч мелких глазков.

Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми : комарами, жуками, мухами, мотыльками. За час стрекоза может съесть 40 мух. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Эти насекомые могут даже предсказывать погоду. Если она не портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки и начинают издавать громкие звуки, трепеща крыльями.

Миша: На поверхности воды

летом обитает,

Под корой, без суеты,

зиму коротает.

Ход её длиннющих ног –

водной глади мерка.

Кто б скользить ещё так мог?

Только… (Водомерка) (СЛАЙД 23)

Род-ль: Водомерка – насекомое, умеющее ходить по воде. Таких интересных созданий нетрудно наблюдать в живой природе, отдыхая летом на берегу какого-нибудь спокойного пруда. Водомерка имеет удлинённую форму, а по внешнему облику напоминает микроскопические лодочки, бойко скользящую по поверхности воды. Удивительно, что небольшое, с виду невинное создание – насекомое водомерка, является самыми настоящим хищником. Эти существа не только поедают сородичей собственного класса, но даже покушаются на более весомую добычу, питаясь, к примеру, мелкими представителями животного мира, обнаружить которых им удаётся среди своих водных владений.

Свою добычу они способны видеть при помощи органов зрения шаровидной формы, то есть глаз, которыми они обладают. Их передние конечности снабжены специальными крючками, используемыми ими для захвата своих жертв.

Кроме всего прочего, водомерка имеет острый хоботок, который пускает в ход, вонзая и высасывая ценное содержимое. Насытившись, она компактно складывает своё приспособление, подгибая под грудь, таким образом хоботок не мешает движению водомерок и их обычной жизнедеятельности.

Ульяна: На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) (СЛАЙД 24)

Род-ль: Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. Семьи муравьев состоят из каст, каждая из которых выполняет свои функции. Основную массу семьи составляют рабочие особи. Они выполняют все необходимые работы в гнезде: строят и чистят его, добывают пищу, заботятся о потомстве, защищают гнездо от врагов. У некоторых видов есть каста солдат – крупноголовых муравьев, вооруженных большими челюстями и выполняющих функции охранников. Вся семья производится одной размножающейся самкой-основательницей.

Муравьи едят все, но особенно любят сладкое.

3. Заключение

Восп-ль: Вот мы с вами и познакомились с самыми интересным миром насекомых. На прощанье с нашими новыми друзьями мы дадим им обещание! (СЛАЙД 25)

Юля: В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки….

Природа мать им жизнь дала

У них у всех свои дела!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Восп-ль: Становимся в рассыпную, лицом к нашим гостям.

Песня «Никого не обижай…»

Вот и пришло время вновь возвращаться в сад…. (СЛАЙД 26)

Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем!

Раздача угощений!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-спектакль «Волк и козлята» в рамках проекта «Учусь со сказкой»Фотоотчет «Мини-спектакль «Волк и козлята» в рамках проекта «Учусь со сказкой» Инсценировка сказки "Волк и козлята" Подготовили и провели учителя-логопеды Аверина О. Г., Комарова М. А. и музыкальный руководитель Иванова.

Конспект мероприятия «Будьте здоровы» в рамках проекта здоровьесбережения Конспект мероприятия в подготовительной группе «Будьте здоровы!» в рамках проекта здоровьесбережения. Разработала Скударнова Е. М. Цель:.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Сценарий мероприятия «Мастерская улыбок» в рамках «Недели добра» в детском садуСценарий мероприятия «Мастерская улыбок» в рамках «Недели добра» в детском саду С 12 ноября по 16 ноября 2018 года в нашем детском саду проходит Неделя добра. Среди множества мероприятий этой недели нами (воспитателями.

Методическая разработка занятия в рамках проекта «Музей одного предмета» 1. Однажды, занимаясь рисованием в уголке самостоятельной художественно-эстетической деятельности, дети обратили внимание на то, что карандаши.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Дымковская игрушка» Презентация проекта «Дымковская игрушка» (дети входят в зал под мелодию №1 садятся на стульчики мелодия выкл.) Вед. :1. Здравствуйте, ребятишки,.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Сценарий открытого мероприятия в рамках декады здоровья «В клинике доктора ЗОЖ» ГБОУ школа-интернат № 4 Сценарий открытого мероприятия по программе «Здоровый образ жизни» «В клинике доктора ЗОЖ» Составила.

Сценарий открытого турнира по шахматам в детском саду в рамках проекта «По тропинке к здоровью» Сценарий «Шахматного турнира», в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью», для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Сценарий тематического мероприятия «День добра и уважения» в рамках проекта к Дню пожилых людейСценарий тематического мероприятия «День добра и уважения» в рамках проекта к Дню пожилых людей Актуальность: В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейным поколением. Это приводит к утрате семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках проекта «Мини-музей «Насекомые»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 10:49
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в рамках проекта «Мини-музей «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фетисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД