КАМИЛЛА ДЖАХПАРОВА
Мини-музей как инновационный метод в дошкольном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей игрушки в детском саду, как вид инновационной деятельности в дошкольной педагогике
«Новое это хорошо забытое старое» … Ни для кого не секрет, что на одно и то же действие каждый смотрит по -своему. Меняется время, меняется и отношение к данной проблеме. Следовательно, возникает потребность в возникновении чего-то более эффективного, чем прежде, что позволит получить более лучшие результаты в короткие сроки. Это и включила в себя инновационная деятельность. Инновация – (от латинского слова «innovation» - нововведение, изменение, обновление) это не просто создание нового, а распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А. И. Пригожин). Педагогическая инновация –нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитании, имеющие целью повышение их.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Музейная педагогика - молодая отрасль педагогической культуры.
Слово «музей», в переводе с греческого, означает храм, в котором живут музы. Современная наука подразумевает музей, как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно - просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры. Материалы музейной экспозиции находятся в статичном состоянии. Дети, по своей натуре, исследователи, получающие информацию опытным путем. В силу возрастных особенностей им трудно воспринимать и перерабатывать информацию, полученную только слуховым и зрительным анализатором. Вот тут приходят на помощь инновационные технологии.
И вот, как-то нам пришла мысль: «А не создать ли музей, в котором всё можно трогать своими руками, передвигать с места на место, а ещё лучше взять поиграть или принести свой экспонат»?
Так появился в саду мини-музей дагестанской культуры. Здесь мы собрали предметы быта и ремесел дагестанских умельцев.
Но на этом мы не остановились. И решили создать мини-музей в группе. Тему выбираем и меняем в зависимости от образовательного процесса. Т. Е. если мы проходим по математике «Измерение предметов», то и музей будет Измерительных приборов. Дети могут посмотреть потрогать и измерить любой предмет
Вся эта работа вылилась в своего рода проект. Он включает в себя:
Цель – создание мини-музея.
Задачи
1. Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.
2. Расширение кругозора детей.
3. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Планируемый результат
1. Расширение кругозора дошкольников, создавать условия для мотивации интереса к музейной культуре.
2. Формировать навык отбирать необходимый материал для музея.
3. Повышение самооценки детей.
4. Сплочение детей, родителей и педагогов.
Далее мы разработали план реализации проекта, в который входили:
беседы:
«Что такое музей»
«Зачем нам нужны музеи?»;
«Чем можно измерять предметы?»
сюжетно-ролевая игра:
«Музей» (где дети через игру познакомились с музейной обстановкой, экспонатами, работой экскурсовода, а также сами могли выступить в этой роли).
«Продуктовый магазин», где в непроизвольной форме отрабатывался навык диалогической речи, умении составлять описательные рассказы, ведь овощей и фруктов много, какой именно хочет приобрести покупатель?
Чем больше будет экспонатов, тем богаче и интереснее будет наш музей вот что у нас получилось:
И вот пришли гости, из соседней группы. Дети с удовольствием рассматривали наши экспонаты, а хозяева мини-музея с радостью делились имеющимися знаниями.
Затем нашу идею подхватили педагоги других групп. Так в нашем саду появился мини-музей «Часы», «Игрушки из дерева», «», «Тарелки» и другие. В создании музея принимали участие не только дети, но и их родители. Взрослые с удовольствием делились экспонатами, создавали их сами и находили интересную информацию. Теперь дети ходили в мини-музеи в другие группы, слушали рассказы сверстников, вертели экспонаты в своих руках, а главное, всё запоминали!
Педагоги взяли это на вооружение и стали направлять тематику создания мини-музеев в нужное русло.
Таким образом, педагоги подготовили почву для развития у детей интереса к настоящему музею, способствовали развитию воображения, интеллекта, познавательных процессов, а также расширению представления об окружающей действительности и речевой активности.