МААМ-картинки

Мини-музей как инновационный метод в дошкольном воспитании (6 фото)

КАМИЛЛА ДЖАХПАРОВА
Мини-музей как инновационный метод в дошкольном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей игрушки в детском саду, как вид инновационной деятельности в дошкольной педагогике

«Новое это хорошо забытое старое» … Ни для кого не секрет, что на одно и то же действие каждый смотрит по -своему. Меняется время, меняется и отношение к данной проблеме. Следовательно, возникает потребность в возникновении чего-то более эффективного, чем прежде, что позволит получить более лучшие результаты в короткие сроки. Это и включила в себя инновационная деятельность. Инновация – (от латинского слова «innovation» - нововведение, изменение, обновление) это не просто создание нового, а распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А. И. Пригожин). Педагогическая инновация –нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитании, имеющие целью повышение их.

Публикация «Мини-музей как инновационный метод в дошкольном воспитании» размещена в разделах

Музейная педагогика - молодая отрасль педагогической культуры.

Слово «музей», в переводе с греческого, означает храм, в котором живут музы. Современная наука подразумевает музей, как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно - просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры. Материалы музейной экспозиции находятся в статичном состоянии. Дети, по своей натуре, исследователи, получающие информацию опытным путем. В силу возрастных особенностей им трудно воспринимать и перерабатывать информацию, полученную только слуховым и зрительным анализатором. Вот тут приходят на помощь инновационные технологии.

И вот, как-то нам пришла мысль: «А не создать ли музей, в котором всё можно трогать своими руками, передвигать с места на место, а ещё лучше взять поиграть или принести свой экспонат»?

Так появился в саду мини-музей дагестанской культуры. Здесь мы собрали предметы быта и ремесел дагестанских умельцев.

Но на этом мы не остановились. И решили создать мини-музей в группе. Тему выбираем и меняем в зависимости от образовательного процесса. Т. Е. если мы проходим по математике «Измерение предметов», то и музей будет Измерительных приборов. Дети могут посмотреть потрогать и измерить любой предмет

Вся эта работа вылилась в своего рода проект. Он включает в себя:

Цель – создание мини-музея.

Задачи

1. Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.

2. Расширение кругозора детей.

3. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Планируемый результат

1. Расширение кругозора дошкольников, создавать условия для мотивации интереса к музейной культуре.

2. Формировать навык отбирать необходимый материал для музея.

3. Повышение самооценки детей.

4. Сплочение детей, родителей и педагогов.

Далее мы разработали план реализации проекта, в который входили:

беседы:

«Что такое музей»

«Зачем нам нужны музеи?»;

«Чем можно измерять предметы?»

сюжетно-ролевая игра:

«Музей» (где дети через игру познакомились с музейной обстановкой, экспонатами, работой экскурсовода, а также сами могли выступить в этой роли).

«Продуктовый магазин», где в непроизвольной форме отрабатывался навык диалогической речи, умении составлять описательные рассказы, ведь овощей и фруктов много, какой именно хочет приобрести покупатель?

Чем больше будет экспонатов, тем богаче и интереснее будет наш музей вот что у нас получилось:

Мини-музей как инновационный метод в дошкольном воспитании
Меняется время меняется и отношение к данной проблеме Следовательно возникает потребность в возникновении чего то более эффективного чем прежде что позволит получить более лучшие результаты в короткие сроки Это и включила в себя инновационная деятельность Педагогическая инновация нововведение в педагогическую деятельность изменения в содержании и технологии обучения и воспитании имеющие целью повышение их Публикация Мини музей как инновационный метод в дошкольном воспитании размещена в разделах Воспитание детей

И вот пришли гости, из соседней группы. Дети с удовольствием рассматривали наши экспонаты, а хозяева мини-музея с радостью делились имеющимися знаниями.

Затем нашу идею подхватили педагоги других групп. Так в нашем саду появился мини-музей «Часы», «Игрушки из дерева», «», «Тарелки» и другие. В создании музея принимали участие не только дети, но и их родители. Взрослые с удовольствием делились экспонатами, создавали их сами и находили интересную информацию. Теперь дети ходили в мини-музеи в другие группы, слушали рассказы сверстников, вертели экспонаты в своих руках, а главное, всё запоминали!

Педагоги взяли это на вооружение и стали направлять тематику создания мини-музеев в нужное русло.

Таким образом, педагоги подготовили почву для развития у детей интереса к настоящему музею, способствовали развитию воображения, интеллекта, познавательных процессов, а также расширению представления об окружающей действительности и речевой активности.

Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей «Светофор»Мини-музей «Светофор» Мини-музей "Светофор" В рамках "Недели Безопасного Дорожного Движения", мы с детьми и родителями старшей группы создали мини-музей "Светофор".

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как инновационный метод в дошкольном воспитании
Опубликовано: 10 марта 2022 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей как инновационный метод в дошкольном воспитании» (включая файлы) размещена пользователем КАМИЛЛА ДЖАХПАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД