лариса Бикетова
Мини-музей «Игрушка Киндер сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей – это специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. Мы с детьми подготовительной группы вместе с родителями организовали мини-музей "Мои любимые киндеры". Дети и родители приняли активное участие, и выставка получилась объемная и интересная. Коллекционирование игрушек киндер сюрприз – интересное занятие, которое захватывает не только детей, но и взрослых.
Публикация «Мини-музей „Игрушка Киндер сюрприз“» размещена в разделах
История игрушки «Киндер - Сюрприза». Одна из самых известных игрушек сегодня - игрушка из «Киндер - Сюрприза». Среди маленьких игрушечек - всеми любимых с детства – киндеры Пасхальное яйцо - древний символ праздника и радости. Игрушки «Киндер - Сюрприза» были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Он являлся автором идеи создания игрушки, которая могла бы уместиться внутри шоколадного яйца. Внутри каждого яйца лежит маленький контейнер с игрушкой - сюрпризом. Киндеры раньше попадали в дом только на Новый Год, сегодня они продаются везде и покупают их гораздо чаще. Становятся предметами коллекционирования: сначала - детского собирательства, потом - серьёзного взрослого увлечения для некоторых. С ними можно придумывать самые разные игры - игрушки маленькие, с ними удобно располагаться на столе, строить им домики из кубиков, и т. п. Успех - это, конечно, огромное разнообразие и постоянное появление новых и новых серий. Они поддерживают неугасающий интерес к киндерам. Игрушки хранятся в коробочках, их обычно не выбрасывают - а передают друг другу, если дети выросли, или по наследству. Разнообразие киндер игрушек порой просто поражает воображение. Здесь можно встретить и различные познавательные предметы, забавные резиновые игрушки, которые можно использовать в качестве ластика или просто посадить на карандаш и радоваться. И многое-многое другое, что перечислить просто нет никакой возможности. Увлекшись этим занятием дети тренируют память, внимание, логическое мышление. Они учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. Если их заинтересует коллекционирование, им будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть они будут стремиться к исследовательской деятельности. Конструируя из маленьких деталей, мы тренируем мелкую моторику ребенка. Игрушки из «Киндер - сюрпризов» могут сами стать отличным тренажером для ребенка. Благодаря их маленькому размеру, мы играем в дидактические игры: «Чудесный мешочек». Ребенок захватывает двумя пальчиками – большим и указательным для взятия игрушки из мешочка. Придумали новый способ «ловли» игрушек. Например, есть игрушки с петельками, можно «ловить» игрушки сачком, аккуратно поднимаем сачком и снимаем их с крючка, ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, наблюдательность. Интеллектуальное развитие Мелкие игрушки просто созданы для того чтобы развивать детскую память и мышление. У нас популярны такие игры:
«Отгадай какой игрушки не стало. Задача ребенка - сказать, какую именно игрушку мы убрали из ряда.
«Классификация игрушек - животные (домашние, дикие, люди, цветы и д. р., «Что лишнее».
Учим детей описывать предметы, выделять их особенности. Так, например, дети берут две игрушки и начинают объяснять, чем они схожи, а чем различаются между собой. Описывают подробно цвет каждой игрушки, ее форму и все имеющиеся мелкие детали игрушки. «Что она может делать?». Игра «Я описываю, вы угадываете и на оборот».
Сначала я достаю лошадку и говорю одно предложение про неё. Потом ребенок достает зайчика и продолжает рассказ, упоминая и лошадку и зайчика. За тем дети сами по очереди показывают игрушку и придумываем ей историю. Таким образом, у детей развивается речь и фантазия, рассуждение, эмоциональный настрой. Играем в игру «Угадай в какой руке», «Отгадай загадку», «Кто стоит первым в очереди». Театральное представление С помощью фигурок легко можно организовать игрушечный театр. Выбираем те фигурки, которые соответствуют персонажам какой-либо сказки. Если какого-то персонажа нам не хватает – не беда, мы можем заменить его новым героем, придумав его историю. Вместе с ребенком создаем картонные декорации: теремок, деревья и так далее. Вспоминаем все сказки, в которых упоминается тот или иной персонаж. Драматизация сказок «Репка», «Лиса и заяц» и другие. Не забываем правильно передавать интонацию голоса для каждого персонаж
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду, которая способствует развитию познавательной активности дошкольников.
Дети с удовольствием рассказывали друг другу о своих любимых игрушках, делились своими впечатлениями.