Татьяна Останина
Мини-музей «Чудо-пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
-развитие мыслительной активности и творческих способностей;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
-поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
-формирование представления о многообразии видов пуговиц;
знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц.
Публикация «Мини-музей „Чудо-пуговица“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Пуговицы, пуговички. Мини-музеи
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
С пуговицами можно делать красивые аппликации, использовать их в лепке, заполнять ими раскраски (не обязательно их наклеивать на рисунок, выкладывать пуговицами верную дорогу в лабиринтах для детей, клеить из пуговиц мини-игрушки и даже делать украшения (бусы, например). А еще с ними можно делать массаж стоп и рук: опускаем ручки или ножки в коробочку с большим количеством пуговиц, водим по ним ручками или ножками, погружаем, а также пытаемся схватить пуговички пальчиками ручек или ножек.
Для самых маленьких важно будет почаще изучать разные пуговицы: металлические, пластмассовые, гладкие, шершавые и др. ; находить в общем наборе пуговиц самую большую и самую маленькую; раскладывать их по разным кучкам по цвету или размеру; считать в них количество дырочек и т. п.
РОДОВОЕ ДЕРЕВО
Цель: Создать родовое дерево совместно с ребёнком, объясняя родственные связи.
Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нём тремя уровнями ветвей, пуговицы.
Ребёнку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить её слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить её справа от ствола.
Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.
БАБУШКИНА ПУГОВИЦА
Цель: развитие воображения.
Оборудование: старая пуговица.
Предложить ребёнку придумать, что могла видеть эта пуговица.
РЕЖИМ ДНЯ
Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.
Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних жёлтых, 10 средних зелёных, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых, 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших чёрных.
Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры,
большие белые – чистота в доме, домашние дела,
жёлтые – солнце, завтрак,
зелёные – покой, обед,
коричневые – физическое здоровье, сон,
фиолетовые – сумерки, ужин,
синие – чувства, социальные контакты,
красные – активность, добрые поступки,
чёрные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.
Накануне обговорить следующий день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или чёрную пуговицу.
ПОЕЗД
Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.
Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.
Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ
Цель: научить соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговиц, развивать глазомер и навыки сопоставления.
Оборудование: пуговицы разных цветов и размеров, пластиковая бутылка.
Показать ребёнку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно.
ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА
Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы.
На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!