Надежда Огаркова
Мини-музей часов «Тик-Так»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ-МУЗЕЙ ЧАСОВ «Тик-Так»
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : «Тик-так»
Профиль музея: познавательный.
Адресность: Мини-музей предназначен для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Цель: Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей. Создание системы работы по формированию временных представлений у детей старше-подготовительной группы через деятельность мини-музея.
Задачи:
• развивать познавательную и коммуникативную активность;
• формирование у детей интереса к коллекционированию;
• развитие представлений о часах (разновидностях, частях, времени у дошкольников;
• познакомить дошкольников с историей возникновения часов.
• воспитание бережного отношения к экспонатам;
• пополнение музея экспонатами, в том числе, созданными своими руками.
• сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
• расширить представления о музейной культуре.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Формы деятельности: поисковая, игровая, познавательная.
Оформление мини-музея : Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Музей представлен в виде шкафчика с полками. Верхнюю часть занимают часы, а нижнюю –дидактический и наглядный материал.
Коллекция часов стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о часах, дидактические игры, поэтому всегда доступны для детских игр.
Все экспонаты были собраны и подарены музею родителями, воспитателями, специалистами.
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для дидактических и сюжетно ролевых игр. Кроме того, часы из разных материалов могут использоваться для классификаций. Часы могут быть использованы в процессе непрерывно / образовательной деятельности, (познавательном развитие, речевом развитии, социально-коммуникативном развитии.
Раздел «Часы древних времен» В данном разделе имеются: песочные часы, солнечные часы, огненные часы.
Раздел «Старинные часы» : В данном разделе часы настенные с маятником, карманные часы, настольные часы.
Раздел «Современные часы» В данном разделе следующие виды часов : часы настенные на батарейках, электронные часы, наручные часы (женские, мужские и детские).
Раздел «Сами своими руками» Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непрерывно образовательной деятельности в образовательных областях познавательном развитие, речевом развитие.
Раздел «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о часах и временном отношение, которые могут быть использованы как в непрерывно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Раздел «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе совместной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о часах.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада.
– Написание книжек-малышек или большой книги о часах.
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.