Наталья Качан
Мини-музей «Асбест-мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к своему родному городу и гордости за него.
Задачи:
5. Способствовать закреплению и расширению знаний детей о родном городе.
6. Познакомить с историей возникновения города.
7. Воспитывать интерес к истории родного города.
Содержание экспозиции:
• Фотографии с видами родного города;
• Образцы хризотил-асбеста с разной длиной волокон, серпентиниты разнообразной окраски;
• Продукция «Урал АТИ» : универсальные уплотнители, теплоизоляционные материалы, сальниковые набивки и др.
Публикация «Мини-музей „Асбест-мой город родной“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Свердловская область, родной край
- Темочки
• Книги «Города нашего края» А. И. Чечулина, «Город горного льна» П. Никитин, Н. Рубцов, «Каменная кудель» О. Фокич;
• Фотоальбом «Асбест к 80-летию присвоения статуса города»;
• Видеотека.
Схема осуществления проекта «Асбест – мой город родной»
Направления
развития Вид детской деятельности
Познавательное развитие • Экспериментальная деятельность Знакомство со свойствами асбеста», «Горит – не горит»;
• Беседа «Чем дышит город?» - значение работ различных служб города, значение заводов и фабрик, значение растений для города.
Речевое развитие • Беседа «О нашем городе мы свой ведём рассказ»;
• Составление рассказа по серии фотографий «Асбест – мой город родной»;
• Игровое упражнение «Один – много», «Подбери признак», «Вопрос – ответ», «Скажи со словом городской».
Социально-личностное развитие • Дидактические игры «Путешествие по Асбесту», «Знаешь ли ты свой город?», «Мой любимый город»;
• Рассматривание экспонатов мини-музея, альбомов, иллюстраций;
• Сюжетно-ролевые игры «Экскурсовод», «Профессии моих родителей».
Художественно-эстетическое развитие • «Ночной город» - рисование;
• «Домики бывают разные» - лепка;
• «Мой любимый город» - аппликация в парах.
Физическое развитие • Физкультурно – речевой досуг «Путешествие по городу».
Взаимодействие с родителями:
• Помощь в подборе экспонатов мини-музея;
• Создание фотогазеты «Любимые места города»;
• Сочинение совместно с детьми стихов о родном городе.