Гулия Фиргатовна
Сценарий развлечения «Цвети, Казань»
▼ Скачать + Заказать документы
Минем гузал башкалам!
(Дети забегают в зал под фонограмму песни Е. Солушко «Цвети,Казань» и
выстраиваются в шахматном порядке)
1. р. Весь в деревьях утопает вечно юный город мой,
Красотой Казань сверкает, озарённая луной.
2. р. й, Казаным, й, башкалам,
Зур тарихлар шахиты,
Халкыбызны кче аны,
Юк урында бар итте.
3. р. Казаным – гзл калам,
Балкый нурларга тулып,
Яшсен яа гасырда да
Дуслык каласы булып.
Публикация «Сценарий развлечения „Цвети, Казань“» размещена в разделах
- Казань
- Республика Татарстан
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
4. р. За годом год растёт Казань,
Город юный и седой,
Летите вольные ветра
С этой песней над землёй.
ыр “Туган ягым – Татарстан” Р. Влиева сзлре, М. Яриева музыкасы.
(После песни дети садятся на стульчики, 2 ребёнка выходят на середину зала)
1. р. Город древних булгар, он богат стариной,
Шёл когда-то Тукай по его мостовой.
Здесь дышал он, здесь жил,
Здесь творил и писал,
Здесь любимый свой край
Он в стихах воспевал.
(Звучит народная мелодия “Тфтил”из балета Ф. Яруллина «Шурале»
Вед: Посмотрите, полюбуйтесь, лес со всех сторон густой,
Полон запахов прекрасных пряных воздуха настой.
Шире моря, океана лес простёрся на весь свет.
Словно войско Чингисхана ни конца, ни края нет.
В рощах липы, да берёзы, тьма грибов и щавеля,
Где кустарники – там розы, ярки от цветов поля.
«Вальс цветов» – «Вальс» Салиха Сайдашева
Вед: Много сказок и поверий ходит по родной земле,
И о джиннах, и о пери, и о страшных Шурале.
(Звучит фрагмент из балета Ф. Яруллина «Шурале», появляется Шурале)
«Танец Шурале»
Шурале:
Курыкмагыз балалар беркемгэдэ тимим мин
Шэхэр буйлап ял итергэ дип чыктым
Казан шэхэрен карап йордем хич кенэдэ танымадым
Уз юлымда купме яна биналар тозелгэн.
Баскет-Холл, Спорт-Арена, Стадион, Аквапарк.
Ни эшлэгэн бу шэр дусларым?
Танырлык тугел хзер Казан шэрен.
1. р. Наш самый лучший город,
По-своему нам дорог,
По – своему прекрасен он для нас
Горды мы без сомнения, что всем на удивление
Наш город Универсиадою порадовал всех нас.
2. р. Любимую Казань свою венчаем
И на экскурсию по городу гостей всех приглашаем.
3. р. Шурэле, урман дусты безнен белэн Казанга сэяхэт кылырга син эзерме?
Шурале: Рэхэтлэнеп дусларым сезнен сэяхэт кылырга мин эзер.
Вед: Алайсам ашыгыйк, тизрэк
Жыр белэн баруы тагында кунеллерэк булыр.
Песня: «Радостью Казань полна»
(Во время песни на центральной стене средствами мультимедиа изображение достопримечательностей Казани)
Вед:
Хэзер без Ленин дамбасынан житэбез
Дусларым эйтеп бирегезче тизрэк
Шээребезне кайсы тше бу?
Калдыра аламыйбыз игътибарсыз берничект
Бу урында гел халык
Анда уен-колке, балаларнын тавышы.
Дети: Бу «Кырлай» паркы
Вед:
Туда взгляните вы сейчас, парк «Кырлай» встречает нас.
4. р.
Этот парк, друг Шурале, нравится и взрослым, и детворе.
5. р. В «Кырлае» ждут всех без сомнения – игры, радость и веселье.
Шурале: В этом чудном месте, в компании весёлых ребят,
Так и хочется с вами мне чуть-чуть поиграть.
6. р. Что же, можно поиграть,
Только нужно не зевать.
В круг тебя мы приглашаем,
Сыграть в «Раззяву» предлагаем.
7. р. Нужно очень шустрым быть,
Чтоб «раззявой» не прослыть.
Игра: «Раззява»
(Оставшийся без пары ребёнок, должен прочесть стихотворение)
Шурале: Я сегодня не скучал, с вами весело играл.
Жаль, но время расставаться,
В сказку нужно возвращаться.
Буду помнить вас всегда,
До свидания, друзья.
(Шурале уходит)
Вед: Ну, что ж, а мы продолжаем экскурсию.
(Звучит фонограмма песни «Радостью Казань полна».
Вед: Сейчас мы с вами проезжаем по дамбе.
Под нами река, а как называется она?
Дети: Казанка.
Вед: Много легенд существует о том, как появилось название этой реки. Одну
из них мы сейчас расскажем.
Инсценировка : (роли исполняют дети)
(Появляются всадники и хан Алтынбек)
«Танец всадников»
Алтынбек: О, как благословен этот край.
(слуга стелет на полу ковёр, Алтынбек усаживается)
1. р. Построили Булгары град, а вот назвать не знали как.
2. р. За водою как-то раз, бедняка послал богач.
3. р. Работник взял златой котёл, немедля он к воде пошёл.
4. р. А берег же у речки той, был высокий и крутой.
5. р. Нагнулся к речке, стал черпать, водицы, чтоб в казан набрать.
6. р. Но вдруг, увидел вдалеке, как девицы идут к реке.
Танец с ведёрками «Бормалы су» тат. нар. мелодия
7. р. Почти набрал воды, но вдруг, он выпустил казан из рук.
8. р. Бедняк воскликнул: «Горе мне, златой казан утоп в реке».
(слуга подбегает к Алтынбеку)
Слуга: О, Алтынбек, воды унесли золотой казан.
Алтынбек: На всё воля Аллаха.
(Алтынбек и слуга уходят).
9. р. И речку эту с этих пор, зовут Казанкою – рекой.
10. р. Гласит легенда: в честь реки, наш град Казанью нарекли.
Вед: Вот такая история.
Посмотрите! На холме возвышается Кремль. (Изображение Казанского
Кремля и башни Сююмбике средствами мультимедиа)
(Звучит «Вокализ» С. Рахманинова)
Вед: Казанский Кремль выглядит не старым,
Вот минарет – игла в его руке,
Тот минарет, конечно же, недаром,
С древнейших пор зовут Сююмбеке.
(Появляется царица Сююмбеке)
С него царица, помолившись слёзно
Смотрела в эту сторону и ту,
Когда же город взял осадой Грозный,
Царица тут шагнула в пустоту.
Сююмбике: Сколько веков прошло, а башня до сих пор прекрасна.
Спасибо жителям Казани, за то, что сохранили память о Сююмбике.
(Сююмбике исполняет песню)
Песня: “й, гзл Казан”
(Сююмбике уходит)
Вед: Богат наш город знаменитостями и героями. Они жили и творили в нашем
городе. Среди них гордость татарского народа – Муса Джалиль. Ребята, а что вы знаете о Муса Джалиле?
1. р. Муса Джалиль – поэт-герой, который отдал свою жизнь за родину в годы
Великой Отечественной войны.
2. р. Муса Джалиль не дрогнул перед врагом, и даже в вражеском плену писал
стихи, посвящая их своему народу.
3. р. Муса Джалиль много стихов написал для детей.
4. р. А сейчас мы исполним шуточную песню на слова Муса Джалиля
Песня: “Часы”, слова М. Джалиля
Вед: Ну, что ж, продолжим нашу экскурсию.
Недалеко от Кремля – Дворец Спорта.
Давайте заглянем туда и посмотрим выступление юной гимнастки, воспитанницы нашего детского сада Ксении Тереховой.
Гимнастическая композиция на темы тат. нар. мелодий
Вед: И в завершении нашей прогулки по Казани, давайте, заглянем в Дом
Татарской Кулинарии.
Татарская кухня очень богата и разнообразна. Неплохо было бы сейчас,
после долгой и увлекательной прогулки побаловаться чайком с национальными угощениями.
«Танец с пиалами»
(Дети выстраиваются полукругом)
Песня: «Кунаклар»
(На подносах выносятся угощения, дети выстраиваются в шахматном порядке)
1. р. Казань велика и сильна своей бездонной силой.
Она свободна и вольна, приветлива счастлива.
2. р. Её красу воспеть хотят художники, поэты,
По всему миру шлют они послание об этом.
3. р. Талантом город наделён из древности идущим,
И путь его определён – великим и цветущим.
4. р. Далёкий путь, могучий путь у праздничной Казани
И пусть, в содружестве живут татары и славяне.
5. р. Пускай меж наций грань сотрёт любовь, добро и дружба,
Казань – столица, пусть живёт, такая у неё служба.
Песня: «Радостный город» Муз. Е. Солушко