Анна Таволжанова
Конспект занятия к Международному Дню чаю
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей чая, разновидностями чая и добавок к нему, правилами чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения чая, как чай попал в другие страны и чайными церемониями;
- рассказать о правилах заваривания чая, о культуре чаепития;
- познакомить с различной посудой для чаепития;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
Публикация «Конспект занятия к Международному Дню чаю» размещена в разделах
Оборудование: чайный сервиз, самовар, различные сорта чая, добавки к чаю (шиповник, корица, мята, лимон, презентация.
Ход занятия.
Дорогие ребята! Сегодняшнее занятие мы посвящаем празднику - Международному дню чая! В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень».
Чай горячий ароматный,
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо — эликсир
Родиной чайного дерева принято считать Китай.
Одна из старинных легенд так рассказывает о происхождении чая.
Однажды китайский император отдыхал в лесу. Он приказал согреть себе воду для питья. Вдруг подул ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и тот час же почувствовал прилив сил и бодрости.
С тех пор началось разведение чая, которое хранилось в большом секрете. Императоры дарили его своим вельможам за особые услуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Чай поэты воспевали в стихах.
В древности китайцы считали чай противоядием от 72 ядов и применяли только для лечения больных.
Одному англичанину удалось не только похитить чайные зерна, но и узнать секрет его сложной обработки. Так чай попал в Европу.
А знаете ли вы как чай попал в Россию?
В 1638 году чай привезли ко двору царя Михаила Федоровича в качестве подарка от монгольского хана. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но хан настоял на своём. Утверждая, что царю напиток из листьев, который он посылает, придётся по душе.
Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушёными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых.
Для бедных людей чай был лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться» а многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.
Детям предлагаются различные виды чаев: черный, зеленый, красный, а так же добавки к чаю. Они могут попробовать их наощупь, на вкус, потрогать, почувствовать запах.
Отвечайте на мои вопросы верно или неверно:
1. При длительном хранении чай теряет аромат. Верно
2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно
3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60 градусов. Неверно
3. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком. Верно
4. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества. Верно
5. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно
6. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.
В 18 веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Затем началось массовое производство самоваров, особенно в Туле.
С появлением самовара родился обычай посидеть за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела,а мы отгадаем загадки.
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик)
Цветом жёлт и ароматен.
В чай кладут, и чай приятен.
Только очень кислый он.
А зовут его… (Лимон)
Он пыхтит как паровоз.
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Сварит бабушка из ягод.
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное …. (Варенье)
Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов! (Чай)
Наш следующий конкурс таков. Из каких произведений взяты эти строчки?
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит
(К. И. Чуковский. Федорино горе)
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К. И. Чуковский. Мойдодыр)
-Кто там?
-Это я, почтальон Печкин. Принёс для вас посылку, только я вам её не отдам. Потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу!
А кот ему говорит:
-Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе.
(Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.)
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы по доброму обычаю всей нашей большой семьей собрались за чайным столом.
Хоть закончен разговор,
Приглашаем всех за стол.
Чашка чаю ждёт гостей,
Приглашаем всех друзей