МААМ-картинки

Методы открытия музея в ДОУ и их значение в воспитании дошкольников (5 фото)

наталья ельчина
Методы открытия музея в ДОУ и их значение в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для подготовки значения и понимания развивающих знаний в области культуры, истории и самообразования ребенка через музей, как вступительный курс мне необходимо было взять перечень Новосибирских музеев, посетить их лично при возможности, в случае, ее отсутствия дистанционно. Затем с помощью информационных ресурсов найти рейтинг лучших музеев истории и культуры стран СНГ для онлайн-экскурсий. Получив необходимые знания, я обратилась за консультацией к методисту отдела патриотического воспитания ДТД УМ “Юниор” г. Новосибирска Букаревой Н. Н., которая обеспечила меня сборником нормативно-правовой документации по музеям.

Публикация «Методы открытия музея в ДОУ и их значение в воспитании дошкольников» размещена в разделах

Для духовного, нравственного и патриотического развития воспитанников, направленному на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина патриота России, своего края, истории советской космонавтики, истории русской семьи, в нашем детском саду под моим руководством было создано квест-дерево, на котором все вышеперечисленные направления были распределены между воспитанниками, родителями, педагогами, местными жителями, городскими и региональными организациями, музеями школ, ветеранами ВОВ и тыла, председателями ТОСов, региональных центров, библиотеками и сибирским авиационным кадетским корпусом им. А. И. Покрышкина. Все эти взаимоотношения в настоящее время привели к созданию совместных общественных проектов, на укрепление дружественных связей между образовательными организациями и учреждениями культуры, военно-патриотическими клубами и советами ветеранов войны, труда и правоохранительных органов. Ежегодно между вышеперечисленными организациями, советами, ТОСами и др., составляется план проведения мероприятий, который включает в себя мини-проекты по разделам: безымянная высота, Родина-мать помнит своих героев, землякам героям посвящается, Россия-Родина моя, природа родного края, история российской космонавтики, история русской избы.

Для обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы воспитанник мог проникнуться патриотическими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию. Необходимо прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может музей. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» находится на улице Оловозаводская. В октябре 2015 года на улице Урманова был открыт 3 корпус. Было построено новое здание, создан новый коллектив воспитателей и педагогов. С первых дней коллеги выбрали себе темы для дополнительных образовательных программ: история советской и современной космонавтики, история детского сада, «История русской избы», «Детские поэты и композиторы», история развития родного края, улицы, дома, библиотеки и т. д.

В каждой группе стали создаваться уголки по вышеперечисленным темам, создаваться папки, собираться экспонаты. В 2016 году воспитателями совместно с председателем ТОСа «Бугринский» была оформлена стена «Мир, в котором я живу…» и уголок, где вместе с кадетами Сибирского авиационного кадетского корпуса им. А. И. Покрышкина были изготовлены макеты памятников Кировского района города Новосибирска. В это же время жители микрорайона принесли фотографии и открытки 60-70-х гг., ложку, альбом, вилку, стакан, миску, книги. Учитывая, что микрорайон «Бугринский» компактный, воспитатели с воспитанниками и их родителями, а также бабушками и дедушками, стали приглашать к себе гостей из ближайших школ, библиотек, кадетского корпуса, которым показывали и рассказывали о своих достижениях и знаниях в этих областях.

С февраля 2017 года воспитанники с педагогами регулярно посещали музеи 192 и 49 школ, САКК им. А. И. Покрышкина, библиотеки, мемориальные доски ближайших улиц, стелу М. Аникина. После проведения экскурсий, обсуждали увиденное и услышанное. Все это способствовало духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, направленному на формирование и развитие личности обладающей важнейшими качествами гражданина, патриота России, своего края. В связи с тем, что хранить накопленные музейные предметы и экспонаты стало затруднительно в группах, на педсовете было принято решение о создании в 3 корпусе музея с выделением места для экспозиции и фондохранилища.

Помощь при открытии музея оказали председатели ТОСов «Бугринский» и «Оловозаводский», заведующий филиала библиотеки им. Короленко, руководители музеев школ 49 и 192, САКК им. Покрышкина, председатель Совета ветеранов Кировского района. Заместитель председателя комиссии по патриотическому воспитанию городского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Л. Д. Каптелова подарила книги «Эстафета патриотизма поколений», «Безымянная высота 224,1», «Мыэхо войны». Полковник в отставке Е. Е. Лыбин, председатель общественной Ордена Маршала Жукова ветеранской организации Советского района города Новосибирска, вручил книгу «Товарищ память». Депутат В. А. Пак вызвался помочь в оформлении стендов и приобретении мебели для музея. Ветераном Л. В. Красновой в дар музею были переданы перечни памятников, паспортов улиц, мемориальных досок, расположенных на территории Кировского района.

Так же был предоставлен список ветеранов Великой Отечественной войны и труженников тыла. Итогом сотрудничества стала организация мероприятия «Движение "Бессмертного полка" в честь 74-летия Победы в Великой Отечественной войне» 8 мая 2019 года. Впервые в микрорайоне воспитанники подготовительных групп, воспитатели и педагоги, учащиеся 9-х классов МБОУ СОШ № 49, кадеты САКК им. А. И. Покрышкина, родители, жители микрорайона прошли бессмертным полком от здания детского сада до стелы М. Аникина. Здесь прошел митинг, посвященный 74-летию Победы. Наш музей -это особое место, которое дает возможность объединить общим делом людей всех возрастов.

После экскурсий в музей Сибирского кадетского корпуса воспитанники подготовительных групп нашего сада получили на память “летные” погоны, а после посещения МБОУ СОШ №49 руководителем музея им. ”Сибирской-гвардейской дивизии” для музея детского сада были подарены газеты военных лет. Кировский региональный центр в течении последних лет приглашал выпускников подготовительных групп детского сада на различные мероприятия, посвященные победе в ВОВ 1941-1945гг. Так в марте 2020 года по приглашению председателя ТОСа “Оловозаводской” группа воспитанников посетила праздник “ Гармонь на фронте”, который воодушевил ребят масштабом подготовки и проведением самого мероприятия.

Начало-вынос знамен кадетами старших и младших классов, гимн России, ведущими мероприятия по теме “значение гармошки во имя победы” были ученики 9-х классов МБОУ СОШ №49. Воспитанники детского сада получили в подарок живые гвоздики и памятные работы.

Общее количество экскурсионно-массовых работ к августу 2021 года руководителем и активистами музея-52;

Количество экскурсий-18;

Количество лекций-6;

Количество интегрированных занятий-21.

Участие активистов и руководителя музея в конкурсах :

1. Городские: (“Россия-Родина моя”, участники 1 место, 2 место; “Природа моего края” участник 1 место)

2. Всероссийские: (“Великий праздник- День Победы”, дипломат 3 место; “Мой мир”, участник 1 место; “Россия- моя Родина”, участник 1 место)

3. Международные: (“Россия-Родина моя”, дипломат 3 место; “Древо талантов”, дипломат 3 место; “Моя Родина”, дипломат 3 место)

Методы открытия музея в ДОУ и их значение в воспитании дошкольников
Затем с помощью информационных ресурсов найти рейтинг лучших музеев истории и культуры стран СНГ для онлайн экскурсий Получив необходимые знания я обратилась за консультацией к методисту отдела патриотического воспитания ДТД УМ Юниор г Новосибирска Букаревой Н которая обеспечила меня сборником нормативно правовой документации по музеям
Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольниковСценарий открытия городской Олимпиады дошкольников Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольников. ФанфарыВед: Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы открытия музея в ДОУ и их значение в воспитании дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы открытия музея в ДОУ и их значение в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья ельчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД