Зобкова Анастасия
Методики для родителей и педагогов на уровень развития внимания у детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Методики на уровень развития внимания у детей с ДЦП
Методика Д. Векслера
Цель: использование методики Д. Векслера позволяет исследовать зрительную память детей дошкольного возраста.
Оборудование: четыре карточки, с изображением разных фигур, размер каждой 20х30
Публикация «Методики для родителей и педагогов на уровень развития внимания у детей с ДЦП» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Ход работы: ребенка усаживаете за стол, напротив себя. Перед ним кладете чистый листок бумаги и карандаш или ручку. Ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок разрешается посмотреть в течении 10 секунд. Затем он должен воспроизвести ее на чистом листе бумаги.
Инструкция ребенку: «Сейчас на некоторое время я покажу тебе картинку, на которой нарисована фигура. Ты должен постараться ее запомнить и нарисовать. После того, как я уберу картинку, ты можешь начинать рисовать»
Анализ результатов:
Подсчитать количество баллов по каждому рисунку.
Фигура А:
• две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;
• правильно расположенные флажки — 1 балл;
• правильный угол пересечения линий — 1 балл;
Максимальная оценка этого задания — 3 балла.
Фигура Б:
• большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;
• четыре маленьких квадрата в большом. — 1 балл;
• две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
• четыре точки в квадратах — 1 балл;
• точность в пропорциях — 1 балл;
Максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
Фигура В:
• большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;
• все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
• маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Фигура Г:
• открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;
• центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
• фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Вывод: максимальный результат — 14 баллов.
Результаты:
10 – 14 баллов – высокий уровень развития зрительной памяти;
9 – 6 баллов – средний уровень развития зрительной памяти;
5 – 0 баллов – низкий уровень развития зрительной памяти.