МААМ-картинки

Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе (кружок по тестопластике)

елена золотцева
Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе (кружок по тестопластике)
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ №1

Тема: «Лепка с натуры»

Цель: выявить умение лепить с натуры игрушек из 3-4 частей, передавать в лепке сходство с натурой (форму, пропорции, расположение частей).

Оборудование: игрушка кошки,вылепленная из соленого теста (из 3-4 частей,пластилин (или цветное тесто, стеки, доска.

Процедура обследования:

Публикация «Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе (кружок по тестопластике)» размещена в разделах

1. Перед ребенком стеки, пластилин (тесто,доска, игрушка лисы. Задание дается в следующей последовательности: -Что это? Вылепи такую же. 2. При затруднении: Педагог задает наводящие вопросы: -Из каких частей состоит кошка? Сколько у нее лап,ушей, и т. д. Вылепи такую же кошку. 3. При затруднении: Педагог проводит подробный анализ: -Какой формы туловище (голова,лапы и т. д.)Какой величины? Где расположены? Вылепи такую же кошку.

Оценка результата:

4б Воспринял натуру в целом, самостоятельно провел ее анализ, в лепке передал внешнее сходство, форму, расположение частей, пропорции, используя необходимые приемы лепки.

3б Воспринял натуру в целом, определил составные части после дополнительной словесной инструкции педагога, в лепке передал внешнее сходство (форму,расположение частей, пропорции,используя необходимые приемы лепки.

2б В работе передал сходство с натурой после подробного словесного анализа педагогом, может допустить неточности в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.

1б Передал элементарное сходство с натурой после подробного анализа педагогом. Могут быть грубые нарушения в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.

0б Не смог выполнить работу после подробного анализа педагога; изображение не имеет внешнего сходства с натурой.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 2

Тема: «Декоративная лепка»

Цель: выявить умение выполнять декоративную лепку, располагая изображение на пластине квадратной формы,адекватно использовать цвет и величину. Оборудование: пластина размером 20х20 см,кусочки цветного пластилина (или теста) :красного,желтого, синего, зеленого цветов; образец пластины. Процедура обследования: 1. Перед ребенком пластина, пластилин (тесто). Задание дается в следующей последовательности: -Укрась пластину цветами и листьями. Посередине и в углах сделай цветы, по краям листья,чередуя их по цвету. 2. При затруднении: Педагог предлагает образец. -Сделай такой же узор. 3. При затруднении: Педагог показывает приемы лепки. -Сделай узор так, как это буду делать я.

Оценка результата:

4б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,симметрично расположил узор, чередуя элементы адекватно использовал цвет и величину, подбирая необходимые приемы для лепки : отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.

3б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал необходимые приемы.

2б Выполнил работу по образцу, заполнил все пространство пластины (углы, края,середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет,величину, использовал приемы : отщипывание, раскатывание, расплющивание,примазывание.

1б Выполнил работу после показа, допустил грубые нарушения в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал приемы: отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.

0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 3

Тема: «Лепка по представлению»

Цель: выявить умение выполнять лепку по представлению,самостоятельно выбирая способы лепки (конструктивный или скульптурный,правильно передавая человека и животного в движении (форму, пропорции, расположение частей,используя необходимые для лепки приемы.

Оборудование: кусок пластилина (или теста, стеки двух видов (стека с острым концом и стека-нож, доска, образец (клоун с шарами).

Процедура обследования

1. Перед ребенком два кусок пластилина, стеки, доска. Задание дается в следующей последовательности;

-Вылепи клоуна, который бежит и в руке у него шары.

2. При затруднении:

Педагог показывает образец:

-Вылепи такого же клоуна с шарами.

3. При затруднении:

Педагог показывает приемы лепки :

-Вылепи так, как это сделала я.

Оценка результата:

4б Выполнил лепку по представлению, самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный) ,изображение имеет сходство с натуральным объектом (правильно передал пропорции человека в движении (форму частей и их расположение).Использовал необходимые для лепки приемы :деление на части, разрезание, вытягивание, прищипывание, расплющиывание.

3б Правильно выполнил лепку по представлению. Самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный).Изображение имеет внешнее сходство с натуральным объектом, но может допустить неточности в передаче пропорций, формы, расположения частей. Использовал все необходимые приемы.

Выполнил лепку после показа образца, правильно передал пропорции форму, расположение частей, применил необходимые приемы лепки (конструктивный или скульптурный).Может допустить некачественное выполнение приемов лепки : деление на части, разрезание, раскатывание,сглаживание, вытягивание, прищипывание, расплющивание.

1б Работу выполнил после показа педагога. Могут быть допущены грубые нарушения в передаче внешнего сходства с натуральным объектом (пропорции, форма, расположение частей).Не может самостоятельно применить необходимые способы и приемы лепки.

0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином или отказывается работать.

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЛЕПКИ В ТЕСТОПЛАСТИКЕ.

уровни баллы

Достаточный уровень 11-12

Средний уровень 8-10

Низко-средний уровень 6-8

Низкий уровень 0-5

Публикации по теме:

«Животный мир». Лепка«Животный мир». Лепка Выполнили: Пригарина Карина, Казыев Тимур, Сапарова Виолетта. Цель: Учить детей лепить животных с натуры методом налепа, передавая характерные.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе (кружок по тестопластике)
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе (кружок по тестопластике)» (включая файлы) размещена пользователем елена золотцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД