МААМ-картинки

Методика разучивания и проведения музыкальных игр

Анастасия Лескова
Методика разучивания и проведения музыкальных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Методика разучивания и проведения музыкальных игр.

Методы: (основные)

Наглядный метод - показ, и не только педагога. Можно использовать методический прием, когда движение показывает ребенок, у которого движение хорошо получается и др.

Слуховой метод – краткие указания педагога в процессе разучивания пляски, рассказ педагога при ознакомлении с новой игрой (Например, игра «Петушок и курочки», «Зайчики и лисичка»)

Публикация «Методика разучивания и проведения музыкальных игр» размещена в разделах

Наглядно-слуховой – исполнение музыки для танца, игры педагогом.

Игровой метод – привлечение игрушек в играх и плясках с малышами (танцуем с Мишкой, создание игровых ситуаций

Практический: упражнения, освоение движений.

Методика разучивания танца (пляски): Всегда предлагается правильный показ. Муз руководитель исполняет пляску и предлагает поплясать вместе с ним, отмечая детей, которые двигаются лучше, танцует с ними повторно (остальные дети смотрят). На следующем занятии усвоившим пляску муз руководитель предоставляет возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым требуется помощь.

В обучении 4-хлетних детей музыкально-ритмическим движениям муз руководитель использует как свой показ, так и показ детей, правильно выполняющих движения.

В процессе обучения можно пользоваться такими приемами:

Показав детям пляску, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя детей в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия детей.

Перед тем, как познакомить детей с новой пляской возможны подготовительные упражнения (см Коротаеву «Танец со снежками»).

Разучивание новой пляски требует целенаправленного восприятия музыки, определение ее особенностей. Например, части музыкального произведения можно выделить хлопками в ладоши, взмахами рук и т. д. (Ветлугина, стр. 153).

Методика разучивания сюжетной игры связана с раскрытием образа. Разучивая игру следует сразу раскрыть содержание и предложить детям действовать. Если музыка к сюжетной игре контрастного характера, надо проиграть ее детям, сказать – для кого она предназначена, а затем предложить детям поиграть. Если у детей вызовет затруднение выполнение какого-либо движения, построения, необходимо поупражняться в этом отдельно.

При ознакомлении с музыкой к сюжетной игре необходимы образные пояснения, для малышей – использование соответствующей игрушки, чтобы дети почувствовали характер каждого персонажа.

Перед ознакомлением детей с игрой можно проверить, как усвоены детьми те или иные движения. – летать, как воробышки и т. д., и уже затем знакомить с игрой.

Педагог должен предусмотреть в работе с детьми задания для активизации самостоятельных действий детей. Поэтому, прежде чем показать движение, можно предложить детям самим показать, как летают птички, плавают рыбки и т. д.

Методика разучивания несюжетной игры (Кенеман, стр 117):

1 вариант: познакомить детей с музыкой, дать им возможность почувствовать ее характер, форму. Затем дается краткое изложение игры. Повторяется музыкальный материал с пояснениями. Дети играют, взрослый направляет их действия

Примеры игр в сборниках: «Нашим детям», «Музыкально-ритмические игры и упражнения», «Музыка в детском саду».

Упражнения. Их целью является усвоение какого-либо двигательного элемента (см Коротаеву, упражнения в игровой форме). Упражнения выполняются по показу взрослого, особенно в начале разучивания. В дальнейшем педагог пользуется словесными указаниями, напоминаниями, которые должны быть точными и образными, чтобы помочь малышу почувствовать характер движения.

При разучивании плясок, хороводов, игр педагог продумывает последовательность заданий для детей: обращает внимание детей на изменения в характере музыки в 2-3х частном произведении; при необходимости включает упражнения на отработку того или иного элемента танца или пляски.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика разучивания и проведения музыкальных игр
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 23:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика разучивания и проведения музыкальных игр» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лескова (УИ 1865655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД