Любовь Лукьяненко
Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В формирующей части нашего исследования мы наметили следующие задачи:
Публикация «Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
1. Составить перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и частично опробовать его.
2. Проанализировать работу по организации взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по организации патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Сначала нами был разработан перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Приложение № 4).
Для разработки перспективного плана по взаимодействию работы воспитателя и родителей в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста мы воспользовались историко – краеведческими очерками Соколова Я. Д., посвященными городу Брянску [21].
В качестве наглядного иллюстративного материала использовали фотоальбом Николая Романова «Брянск сегодня», книгу Натальи Ребровой и Юрия Соловьёва Старый город – Новый Брянск, в которых запечатлены красивые, необычные, привлекательные черты города.
Разрабатывая перспективный план, мы, прежде всего, старались решить следующие задачи: расширить и закрепить представления родителей о родном городе, воспитывать любовь к городу Брянску, чувство гордости и уважения к своему народу. Вызвать устойчивый интерес к родному городу, его истории и культуре.
Для решения поставленной цели был спланирован и проведен ряд мероприятий. В целях эффективности работа с родителя проходила параллельно с работой с детьми. Кратко опишем свою работу.
1. На первом этапе работы нами было проведено родительское собрание на тему : «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»(Приложение 5)
Целью собрания стало активное привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания. Многие родители согласились с тем, для продуктивного развития детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи. На совет о том, что необходимо уделять время на ознакомление с родным городом, отреагировали согласием.
2. В группе был создан уголок по патриотическому воспитанию, где ребенок может рассмотреть иллюстрации о городе Брянске, Брянской области, о растительном и животном мире родного края, о военной технике, так же он может примерить некоторые пилотки и фуражки, можно воспользоваться дидактическими и настольными играми.
3. Проводилась поисковая деятельность: детям предлагалось расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об их профессиях, доли участия в становлении города, дети обменивались полученной информацией, рассматривали документы и фотографии. На основе полученных впечатлений мы составляли рассказы, отражали свои впечатления в других видах деятельности.
4. При активном участии родителей подготовлена и проведена ООД по знакомству ребят с символикой города и страны: гербом и флагом, их значением и созданию «Волшебного дерева семьи», где каждый ребенок смог выразить свое отношение к истории своей семьи, раскрыть «тайну своего» происхождения, защитить придуманный дома герб семьи.
5. Важной веткой в жизни воспитанников группы стали совместные с родителями выступления в праздничных мероприятиях. Отмечали не только традиционные праздники («Осень», «Новый год», «23 февраля» и т. д., но и такие как «День города», «Именины», «Государственные праздники», «Праздник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака», «Наш Чуковский».
6. В соответствии с перспективным планом нами были организованы экскурсии и целевые прогулки по родному поселку, на которые были приглашены родители.
Были проведены экскурсии в лес "Удивительный мир природы"
Цель: развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
Экскурсия «Путешествие по городу»
Цель: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.
Экскурсия «Библиотека».
Цель: познакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему посёлку, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Целевая экскурсия к памятнику воинам и жителям посёлка Радица-Крыловка погибшим в годы войны
Цель: Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны посёлка. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
7. В помощь родителям была организована рубрика «Почитай детям». Кроме этого для родителей были подготовлены консультации на тему: «Как воспитать маленького патриота», «Любовь к Родине начинается с семьи», «Как помочь ребёнку полюбить свой край», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
8. Вместе с родителями были оформлены выставки: «Дары осени», «Поделки к 23 февраля», «Георгиевская лента», создание макетов, конкурс рисунков на тему «Достопримечательности нашего города»
9. Стало доброй традицией проведение с детьми и родителями тематических бесед с использованием фотографий, иллюстраций. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы.
В результате, папы и мамы стали главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Это была одна из главных задач.
Проведя описанную работу, мы можем сформулировать некоторые выводы.
Такие формы работы взаимодействия педагога с родителями способствовали повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания у детей любви к родному городу, способствовали созданию особой творческой атмосферы ознакомления детей с родным городом, способствовали сплоченности детей, родителей, педагогов.