МААМ-картинки

Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Любовь Лукьяненко
Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

В формирующей части нашего исследования мы наметили следующие задачи:

Публикация «Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Составить перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и частично опробовать его.

2. Проанализировать работу по организации взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по организации патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Сначала нами был разработан перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Приложение № 4).

Для разработки перспективного плана по взаимодействию работы воспитателя и родителей в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста мы воспользовались историко – краеведческими очерками Соколова Я. Д., посвященными городу Брянску [21].

В качестве наглядного иллюстративного материала использовали фотоальбом Николая Романова «Брянск сегодня», книгу Натальи Ребровой и Юрия Соловьёва Старый город – Новый Брянск, в которых запечатлены красивые, необычные, привлекательные черты города.

Разрабатывая перспективный план, мы, прежде всего, старались решить следующие задачи: расширить и закрепить представления родителей о родном городе, воспитывать любовь к городу Брянску, чувство гордости и уважения к своему народу. Вызвать устойчивый интерес к родному городу, его истории и культуре.

Для решения поставленной цели был спланирован и проведен ряд мероприятий. В целях эффективности работа с родителя проходила параллельно с работой с детьми. Кратко опишем свою работу.

1. На первом этапе работы нами было проведено родительское собрание на тему : «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм(Приложение 5)

Целью собрания стало активное привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания. Многие родители согласились с тем, для продуктивного развития детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи. На совет о том, что необходимо уделять время на ознакомление с родным городом, отреагировали согласием.

2. В группе был создан уголок по патриотическому воспитанию, где ребенок может рассмотреть иллюстрации о городе Брянске, Брянской области, о растительном и животном мире родного края, о военной технике, так же он может примерить некоторые пилотки и фуражки, можно воспользоваться дидактическими и настольными играми.

3. Проводилась поисковая деятельность: детям предлагалось расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об их профессиях, доли участия в становлении города, дети обменивались полученной информацией, рассматривали документы и фотографии. На основе полученных впечатлений мы составляли рассказы, отражали свои впечатления в других видах деятельности.

4. При активном участии родителей подготовлена и проведена ООД по знакомству ребят с символикой города и страны: гербом и флагом, их значением и созданию «Волшебного дерева семьи», где каждый ребенок смог выразить свое отношение к истории своей семьи, раскрыть «тайну своего» происхождения, защитить придуманный дома герб семьи.

5. Важной веткой в жизни воспитанников группы стали совместные с родителями выступления в праздничных мероприятиях. Отмечали не только традиционные праздники («Осень», «Новый год», «23 февраля» и т. д., но и такие как «День города», «Именины», «Государственные праздники», «Праздник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака», «Наш Чуковский».

6. В соответствии с перспективным планом нами были организованы экскурсии и целевые прогулки по родному поселку, на которые были приглашены родители.

Были проведены экскурсии в лес "Удивительный мир природы"

Цель: развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;

Экскурсия «Путешествие по городу»

Цель: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Экскурсия «Библиотека».

Цель: познакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему посёлку, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Целевая экскурсия к памятнику воинам и жителям посёлка Радица-Крыловка погибшим в годы войны

Цель: Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны посёлка. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

7. В помощь родителям была организована рубрика «Почитай детям». Кроме этого для родителей были подготовлены консультации на тему: «Как воспитать маленького патриота», «Любовь к Родине начинается с семьи», «Как помочь ребёнку полюбить свой край», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

8. Вместе с родителями были оформлены выставки: «Дары осени», «Поделки к 23 февраля», «Георгиевская лента», создание макетов, конкурс рисунков на тему «Достопримечательности нашего города»

9. Стало доброй традицией проведение с детьми и родителями тематических бесед с использованием фотографий, иллюстраций. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы.

В результате, папы и мамы стали главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Это была одна из главных задач.

Проведя описанную работу, мы можем сформулировать некоторые выводы.

Такие формы работы взаимодействия педагога с родителями способствовали повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания у детей любви к родному городу, способствовали созданию особой творческой атмосферы ознакомления детей с родным городом, способствовали сплоченности детей, родителей, педагогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 20:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД