Лиана Гордиенко
Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Большой популярностью у детей пользуются блоки с цилиндрами.
Блоки включаются в работу по одному. Начинают с блока В, так как размеры цилиндров в нем по величине наиболее контрастны. Блок с цилиндрами переносят на стол двумя руками, взяв его за концы. Затем воспитатель показывает ребенку, как вынимают цилиндры из отверстий блока тремя пальцами и как вкладывают обратно. Сначала все цилиндры слева направо по одному вынимают из блока, отмечают взглядом разницу их размеров (можно провести вдоль них указательным пальцем слева направо, отметив ряд от толстого к тонкому). Затем, так же слева направо, вставляют цилиндры по одному в отверстия блока. После показа воспитателя ребенок все повторяет сам. Точно так же поступают поочередно с другими блоками.
Публикация «Методика работы с Монтессори-материалами, Блоки с цилиндрами (продолжение)» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Когда ребенок освоит все блоки по отдельности, можно предложить ему более сложные упражнения.
1. Например, работу с двумя или тремя, четырьмя блоками сразу. Блоки ставятся треугольником или квадратом, цилиндры вынимают и ставят их вперемешку в центре треугольника или квадрата. Затем цилиндры упорядочивают, то есть находят для них соответствующие отверстия в блоках.
2. Можно вынуть цилиндры одного из блоков и работать с ними отдельно, выстраивая ряд от большого к маленькому, от толстого к тонкому, от высокого к низкому и наоборот.
3. Можно цилиндры вынуть из блока, перемешать и вставлять обратно с закрытыми или завязанными глазами на ощупь.
4. Можно выстраивать ряды цилиндров, начиная со среднего цилиндра и продолжая ряд вправо и влево.
5. Можно предложить ребенку из всех вынутых цилиндров найти одинаковые цилиндры по высоте или по диаметру, или одинаковые и по высоте и по диаметру.
6. Можно поставить цилиндры на бумагу и обводить их, затем сравнивать кружочки друг с другом, закрашивать, штриховать эти кружочки.
7. Можно провести игру на расстоянии: на одном столе стоит пустой блок, а на другом - вперемешку вынутые из него цилиндры. Воспитатель показывает ребенку одно из отверстий блока, а ребенок идет к столику с цилиндрами и «на глаз» подбирает соответствующий цилиндр, приносит и вставляет его. Если ребенок ошибается, и цилиндр не подходит, игру повторяют. Дети могут играть в эту игру вдвоем, втроем, самостоятельно или с воспитателем.