Юлия Бодарева
Методика проведения занятия «Ментальная арифметика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия ментальной арифметикой лучше проводить в небольшой группе, оптимально от 3 до 7 человек.
1 этап. Приветствие и разминка. Здесь дети здороваются друг с другом и педагогом, далее проводим короткую пальчиковую гимнастику. Она может быть такой:
Вот она пятерка братьев (показываем сначала левую, потом правую ладошку).
Публикация «Методика проведения занятия „Ментальная арифметика“» размещена в разделах
Дома все они без платьев, но на улице зато (пальчиками правой (левой) руки поочередно «снимаем платье» с каждого пальчика правой (левой) руки массирующими движениями от основания пальчика к его подушечке).
Нужно каждому пальто! (пальчиками правой (левой) руки поочередно «надеваем» на каждый пальчик правой (левой) руки пальто, массирующими движениями от основания пальчика к его подушечке).
2 этап. Тренировка пальцев. Для этого делаем упражнения на абакусе по теме занятия. Например, это могут быть упражнения на абакусе двумя руками одновременно, написание цифр от одного до четырех.
3 этап. Новая тема или закрепление уже знакомого материала. Здесь можно ввести новый приём или метод. Например, метод «Помощь брата». «Братья» – это два числа, которые при сложении образуют число пять, например, братья 4 и 1, братья 2 и 3, братья 1 и 4, братья 3 и 2. Педагог спрашивает ребёнка – как помочь брату найти своего брата? Визуально на абакусе ребёнку сразу понятно, какой брат должен помочь другому, ведь все 5 братьев находятся на одной спице. Обычно счёт с помощью «братьев» не взывает затруднений. Для проведения вычислений ребёнку необходимо помнить состав числа 5. Пять можно получить путем сложения: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4 – те самые «братья», которые помогали при первых операциях. Братья приходят на помощь, когда при сложении косточек на спице их становится недостаточно.
4 этап. Решение примеров, работа с тренажёром. Вместе с детьми выполняем простейшие операции на сложение и вычитание (сколько будет 1+1, 2+1, также можем упражняться в счёте примеров на вычитание на абакусе (сколько будет 2–1, 3–1 и т. д.).
5 этап. Работа с ментальными картами. Выставляем числа на абакусе, как на картинках, вместе считаем, сколько получилось. Можно определить, какое число выставлено сейчас на на абакусе (в пределах 10-ти).
6 этап. Дополнительные задания и игры на закрепление навыков счёта.