Нина Козлова
Методика и задания по освоению вычислительных приемов и арифметических действий детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1. Методики формирования вычислительной деятельности у детей дошкольного возраста. Особенности понимания детьми арифметических задач. Освоение вычислительных приемов и арифметических действий детьми.
Задание : Проанализировать методику ознакомления с арифметической задачей Е. И. Щербаковой и составить рекомендации - алгоритм обучения детей с арифметическими действиями.
Публикация «Методика и задания по освоению вычислительных приемов и арифметических действий детьми» размещена в разделах
Воспитатель формирует представления о действиях сложения и вычитания, одновременно знакомит их со знаками «+»(прибавить, сложить,«—» (отнять, вычесть) и «=» (равно, получится).
Вначале числовые данные в задачах лучше ограничить первыми пятью числами натурального ряда. Дети в таких случаях, как правило, легко находят ответ.
Воспитатель подводит детей к такому обобщению: чтобы к числу прибавить один (единицу, не надо пересчитывать все предметы, надо просто назвать следующее число. Когда к четырем прибавляем один, мы просто называем следующее за числом четыре число пять. А когда надо вычесть, отнять один — следует назвать предыдущее число, стоящее перед ним.
Дети, научившись считать парами, тройками, могут сразу прибавлять число 2, а потом и 3. Однако спешить с этим не следует. Важно, чтобы у них сформировались прочные, достаточно осознанные умения и навыки присчитывания и отсчитывания по единице.
Известно, что всегда легче выполнить сложение, если второе слагаемое меньше первого. Однако не всегда именно так предлагается в примере, может быть и наоборот — первое слагаемое меньше, а второе больше. Например, 2+7=? В таком случае есть необходимость познакомить с переместительным законом сложения: 2+7=7+2. Сначала воспитатель показывает это на конкретных примерах, например на брусках. При этом он актуализирует знания о составе числа из двух меньших чисел. Дети хорошо усвоили, что число 9 можно образовать (составить) из двух меньших чисел: 2 и 7, или, что то же самое, 7 и 2.
Тема 2. Разработка и демонстрация фрагментов математической деятельности по количественным представлениям для детей дошкольного возраста.
Михайлова Кристина Владимировна – по методике ознакомления с образованием числа
Воспитатель просит детей принести по 4 одинаковых игрушки на разные столы.
В -Максим принеси на стол 4 мячика, Игорь проверь, сколько мячиков принес Максим.
В -Теперь Игорь принеси на другой стол 4 пирамидки, Максим проверь, сколько пирамидок принес Игорь.
В- Теперь на каждом столе поровну игрушек.
В- Игорь принеси на стол с пирамидками еще одну.
В- Давайте посчитаем сколько пирамидок и сколько мячей?
Д- Пирамидок 5, Мячей 4.
В- Чего больше: мячей или пирамидок?
Д- Пирамидок больше, чем мячей.
В- Насколько больше?
Д- На одну.
В- Чего меньше и на сколько?
Д- Мячей меньше на один.
В- Какое число больше?
Д- 5
В- Какое - меньше?
Д- 4
В- Как получили число 5?
Д- Добавили на 1 пирамидку больше
В- 5 больше какого числа?
Д- 4
В- Отлично, вы хорошо справились. Какое число все таки у нас получилось добавив к пирамидкам еще одну?
Д- 5