Олеся Артемова
Методические рекомендации для родителей детей подготовительной группы, не посещающих ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Вечный огонь»
9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Воспитатель: Давайте нарисуем Вечный огонь.
Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.
Публикация «Методические рекомендации для родителей детей подготовительной группы, не посещающих ДОУ» размещена в разделах
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Воспитатель: Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке.
Родитель :
9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Воспитатель: Давайте нарисуем Вечный огонь.
Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Воспитатель: Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке.
9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Воспитатель: Давайте нарисуем Вечный огонь.
Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Воспитатель: Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке.
9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Воспитатель: Давайте нарисуем Вечный огонь.
Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Воспитатель: Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке.
Чтение стихотворения Е. Боковой «День Победы»
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
Да будет свят Победы нашей день!
Родитель :
Я предлагаю тебе нарисовать вечный огонь, это символ памяти падшим в бою солдатам.
С чего мы начнем рисовать Вечный огонь?
Ответы ребенка…
Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (День Победы)
Ради чего воевали солдаты? (Ради мира на Земле)
Какой символ памяти павшим рисовали? (Вечный огонь)
Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены)
Ребенок рисует вечный огонь.
Образовательная область «Речевое развитие»
День Победы Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
(Наталья Майданик)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассказ родителя ребенку о ВОВ.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Ребенок:
Тот самый длинный день в году
С его безоблочной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
К. Симонов
Родитель : - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину.
Родитель : Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины. Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
Подарок на всех
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Содержание. Детям даё тся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
Физическое развитие.
«Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок или родитель показывает движения,
а остальные повторяют за ним.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.