светлана федорова
Методическое руководство по использованию дидактической игры «Выгляни в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужна игра:
-на занятиях;
-для индивидуальной деятельности;
-для театрализованной деятельности.
Цель: развивать логическое мышление, быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность, творческие способности.
Задачи:
-развивать воображение;
-формировать умение различать цвета и находить в окружающих его предметах;
-развивать образное представление, внимание, память;
-учить определять форму предмета; классифицировать;
-расширять кругозор по сказкам;
-приобщать к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.
Публикация «Методическое руководство по использованию дидактической игры „Выгляни в окошко“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Оборудование: теремок; наборы развивающих карточек -животного и растительного мира; схемы -контуры; цветные листы картона.
1 вариант
"Угадай из какой сказки?"
Воспитатель вставляет в окошко карточки с изображением какого-либо животного из сказки и предлагает вспомнить все сказки в которых есть этот герой.
2 вариант
"Угадай, что изображено?"
В окно теремка воспитатель вставляет карточку с изображением контура предмета. Ребенок должен найти этот предмет и вставить в другое окошко, потом рассказать про эту картинку, обыгрывая ее.
3 вариант
"Выгляни в окошко"
В окошко теремка воспитатель вставляет карточку с изображением какого-либо цвета. Воспитатель предлагает детям "выглянуть в окошко" -пофантазировать и рассказать, что они видят "за окном". (Обычно за белым листом дети видят зимний пейзаж, каток, больницу и т. д)
4 вариант
"Четыре времени года"
Воспитатель называет и вставляет в окошко какой-либо предмет живого мира (животного и растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где увидеть летом, осенью, зимой и весной. ( Например: грибы -летом свежие в лесу, на лугу,а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году; осенью -то же самое, что и летом; зимой -только консервированные или сушенные, но могут быть и свежие (магазин); весной -см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной сморчки).
5 вариант
"Бюро находок"
Суть игры заключается в том, что звери, птицы, растения обращаются в "бюро находок" с просьбой найти пропажу (детеныша, хвост, лапы и т. д). Дети должны найти и дать словесное объяснение.
6 вариант
"Экологический театр"
Воспитатель вставляет в окошко картинки хорошего и плохого поведения в природе. Дети с помощью мимики лица и жестов должны показать свое отношение к данному поступку.