Павленкова Дарья
Дидактическое пособие «Весёлый огород» для детей дошкольного возраста 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Веселый огород» для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Разработала
Воспитатель МБДОУ детский сад "Ладушки" г. о. Кохма, Ивановской области,
Павленкова Дарья Сергеевна.
Назначение
Публикация «Дидактическое пособие „Весёлый огород“ для детей дошкольного возраста 3–7 лет» размещена в разделах
Дидактическое пособие альбом с игровыми заданиями «Веселый огород» предназначено для самостоятельных игр детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений или родителями для занятий с детьми в семейном кругу. Данное пособие используется в ДОУ в рамках реализации основной образовательной программы.
Описание
Дидактическое пособие представляет собой альбом формата А4. В альбом вклеены кармашки с названиями игр, которые в них находятся. Картотека игровых заданий включает в себя следующие игры: "Чей бочок", "Найди тень", "Что лишнее", "Поварёнок", "Что сначала, что потом", "Что выросло", игра Дубль "Во саду ли, в огороде", "Веселые лабиринты", "Как собирают урожай", "Что, где выросло", "Найди тень, весёлый огород, заготовки на зиму, огород, цветник", Веселые дорожки", "Путаница", "Найди правильный плод, вершки и корешки".
Актуальность использования пособия
Игра является основным видом деятельности дошкольников. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В процессе игры дети постоянно общаются, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру.
Использование дидактических игр в образовательном процессе ДОУ является одним из эффективных способов развития у детей творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Занятия с применением дидактических игр интересны дошкольникам. Красочность, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребенку играть увлеченно, испытывать радость познания, открывать новое.
Дидактическое пособие «Веселый огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно: во – первых, многообразие различных познавательных игр, во – вторых, во время игры ребенок обобщает и уточняет свои знания об овощах, месте их произрастания, пользе для человека, в – третьих альбом очень яркий, красочный, увлекательный. И это очень важно для развития детей : ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи.
В этой игре я с детьми изучаю цвета, размер, форму, счёт, развиваю речевую активность, моторику рук. Игру использую в образовательной деятельности: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений. Игра имеет дифференцированный подход в обучении детей и рассчитана как на одного игрока, так и на коллективную игру в течении дня.
Предлагая детям данный материал для усвоения я, как педагог в занимательной форме могу ознакомить дошкольников с овощами, местом их произрастания, внешними особенностями; закрепить использование в речи слов – названий овощей, обучить детей умению описывать овощи, выделять их особенности (размер, цвет, познакомить детей со способами переработки овощей; расширить знания детей о их значении для здоровья человека; закрепить знания о том, откуда появляются овощи на нашем столе. Дополнительный материал – художественное слово (загадки, стихотворения) помогают закрепить материал по теме «Овощи», активизировать и обогатить словарь детей, развивать речь.
Пособие трансформируемое, доступное детям.
Задачи
Обучающие:
- дать элементарные знания о садовых и огородных растениях;
- расширять представления об овощах и фруктах, ягодах;
- учить использовать в речи имена существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды);
- различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи фрукты и ягоды называть их;
- формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах;
- обогащать опыт и умение отразить полученные впечатления в речи;
- формировать умения выделять и группировать свойства предметов: цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- закреплять знания о способе произрастания овощей;
- совершенствовать координацию руки и глаза.
Развивающие:
- развивать умение выполнять действия в соответствии с задачей.
- развивать восприятие, умение выделять цвет, форму, величину, расположение в пространстве и. т. д;
- развивать любознательность;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов – полезных продуктов.