Татевик Слива
Методическое пособие «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
«Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.»
Р. Эмерсон
Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа. Тема эта очень актуальна.
Публикация «Методическое пособие „Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
При знакомстве детей с народной культурой совершается активное, творческое усвоение многих, казавшихся уже отмерших и застывших традиций народной культуры. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста слышали и понимали красоту родного языка. Слушая произведения, дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас.
Приобщение детей к народному творчеству, безусловно не проявляется само собой, в этом важную роль играется воспитатель, который должен умело направлять на этот процесс.
В методическом пособии «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» включены задания разных форм взаимодействия детей и взрослых и направлены на закрепление знания детей о народных промыслах, их признаках, развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук, а так же воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Пособие предназначено для проведения занятий по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством, как в условиях семьи, так и в ДОУ. Пособие будет полезно педагогам ДОУ и родителям, заинтересованным в приобщении дошкольников к русской народной культуре.
ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Практика показывает, что легкость и непринужденность применения игровых форм в разных видах деятельности во многом помогает преодолеть языковой и культурный барьер, возникший между поколениями «дедов и внуков».
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:
• Заучивание потешек, прибауток, закличек;
• Использование пословиц, загадок, поговорок;
• Чтение художественной литературы;
• Использование русских народных песен и танцев;
• Проведение русских народных игр;
• Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;
• Применение игрушек и изделий народных промыслов;
• Представление кукольного театра;
• Разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
• Рассказ о народных обычаях и традициях;
• Рассматривание иллюстраций о русском быте;
• Беседы, вопросы, разъяснения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бойчук И. А., Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством / И. А. Бойчук, С. Д. Ермолаев. – М., Детство – пресс, 2020.
2. Аникин В. П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор. – М., -1957.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/ruskoe-narodnoe-tvorchestvo-dlja-doshkolnikov.html
4. Жабина Е. М., Русское устное народное творчество / Е. М. Жабина, Д. В. Абашева. – МПГУ., 2019.
5. https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/22/proekt_russkoe_narodnoe_tv-vo.docx
6. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М. : Школьная Пресса, 2003.