Александра
Макет «Строительная площадка»
▼ Скачать
Строительная площадка
Методическое пособие
«Строительная площадка»
Работу выполнили педагоги МБДОУ №48 гр. «Дюймовочка»
Алексеева Т. М.
Федосеева Т. А.
Владиславлева А. А.
Тип проекта – познавательный, исследовательский, творческий
По числу участников – групповой
По времени проведения – долгосрочный
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети старшей возрастной группы «Дюймовочка», родители.
Публикация «Макет „Строительная площадка“» размещена в разделах
Материалы, используемые при создании пособия: песок, фасоль, галька, камни разных размеров, крашеный сахар-рафинад, пластиковые трубочки разных диаметров и цветов, шпулька с нитками, конструктор (деревянный, пластиковый, игрушечные модели транспорта (самосвал, грузовик, каток, экскаватор, погрузчик, автомобильный кран, фигурки растений, людей, дорожные знаки.
Пособие предназначено для детей любого возраста, т. к. содержание и наполнение его будет соответствовать возрасту и поставленным целям и задачам, начиная от знакомства с транспортом, цветом и размером и назначением и заканчивая ознакомлением с конструированием и профессиями строительного направления.
Пособие своим наполнением позволяет познакомить детей с транспортом, спец. техникой (самосвал, грузовик, каток, экскаватор, погрузчик, автомобильный кран, бетономешалка, бульдозер и др., профессиями людей, которые ею управляют, особенностями работ для которых эта техника предназначена. Заполнение объёма коробки сыпучим наполнителем позволяет ребёнку насыпать, пересыпать и перевозить материал, прокладывать дорожки разной сложности, заполнять ёмкости.
В ходе игры дети получат знания о разных конструкторах, строительном материале, их возможности объединения для создания композиций и строений (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, кирпичный, панельный, деревянный) Это позволит расширить их воображение, творческие способности, умение объединять разное в одно решение.
Познакомятся с качествами и свойствами наполнителей (пластмассовый, деревянный, железный, каменный и т. д., их особенностями, научатся использовать полученные знания при создании из них сооружений и использовании их в игре. Приобщаться к использованию природных материалов и бросовых.
Данное пособие помогает дать детям представление о расположении объектов поселка/города. В дальнейшем развитии игры можно закреплять названия улиц, номера домов, т. к. через воспроизведение в игре складывается общая картина устройства жилых комплексов и необходимых соц. объектов – таких как вокзал, больница, магазины, почта, школа, кафе и т. д.
В ходе игры закрепляются математические знания, геометрические и конструктивные, сравнение форм, объёмов и величин, устойчивости конструкций и строительного материала.
Немаловажную роль играет пособие при социализации и коммуникативности среди детей. Пособие способствует тому, что играющие должны договориться о том, что они будут строить, какой материал им будет нужен, какая техника и в каком количестве, как в дальнейшем они будут обыгрывать готовый объект.