Марина Придворная
Рецензия на музыкально-дидактическую игрушку «Курочка и цыпленок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«КУРОЧКА И ЦЫПЛЕНОК»
ПРИДВОРНАЯ МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МКДОУ № 2 «СОЛНЫШКО»
ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ
ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ
2020г.
Рецензия
Публикация «Рецензия на музыкально-дидактическую игрушку „Курочка и цыпленок“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
На музыкально-дидактическую игрушку «Курочка и Цыпленок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста,
• разработанную музыкальным руководителем высшей категории МКДОУ №2 «Солнышко»
Придворной Мариной Валентиновной
Предложенная дидактическая игрушка «Курочка и цыпленок» по формированию у дошкольников развития музыкального слуха, заслуживает положительной оценки. Игрушка соответствует современным требованиям проведения НОД с дошкольниками младшего и среднего возраста. Может быть использована для проведения разных режимных моментов, а так же в игровой зоне «Музыка» в группах МКДОУ.
Польза данного пособия не вызывает сомнения, поскольку в новом Федеральном государственном образовательном стандарте в образовательной области «Музыка» поставлены расширенные задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
Председатель совета педагогов
МКДОУ №2 «Солнышко»
ЗАТО п. Солнечный
М. А. Симонова
-2-
Содержание.
1. Рецензия…. стр. 2
2. Введение…стр. 4
3. Методическая рекомендация…стр. 6
4. Описание пособия….стр. 7
5. Заключение…стр. 8
-3-
Введение
Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями. В потешках, игровых песенках, в играх «Ладушки», «Сорока-белобока», в играх с пальчиками мать привлекает внимание ребёнка к окружающим предметам, называет их.
В дидактической игре содержатся все структурные элементы (части, характерные для игровой деятельности детей : замысел (задача, содержание, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Наличие дидактической задачи подчёркивает обучающий характер игры, направленность её содержания на развитие познавательной деятельности детей. В отличие от прямой постановки задачи на занятиях в дидактической игре она возникает и игровая задача самого ребёнка. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Одним из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры и, в свою очередь, определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей, взаимоотношения между ними и воспитателем. С помощью правил он формирует у детей способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоцианально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих.
Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер. Обучающее правила помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать: они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, уточняют способ выполнения; организующие определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре; дисциплинирующие предупреждают о том, чего и почему нельзя делать.
Музыкальный руководитель должен осторожно пользоваться правилами, не перегружать ими игру, применять лишь необходимые из них.
-4-
Введение многих правил, выполнение их детьми по принуждению приводит к отрицательным результатам. Чрезмерноедисциплинирование снижает у них интерес к игре и даже разрушает её, а иногда вызывает хитрые уловки, чтобы избежать выполнения правил.
Бывает, что нет необходимости напоминать о правиле или вводить дополнительное. Достаточно лишь немного изменить игровые действия и тем самым выправить нарушение.
Правила игры, устанавливаемые воспитателем, постепенно усваиваются детьми. Ориентируясь на них, они оценивают правильность своих действий и действия товарищей, взаимоотношения в игре.
Результат дидактической игры - показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, в развитие умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путём.
-5-
Методические рекомендации
Цель:
• развивать речь, формировать правильное звукопроизношение;
• упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «низкий» «высокий»;
• развивать образное представление, воображение, фантазию;
• предоставить детям возможность фантазировать, умение общаться в паре, в группе.
-6-
Содержание и ход игры:
Прежде чем разучивать эту игру, в предшествующей работе нужно дать детям понятие высоких и низких звуков.
А с Курочкой и цыпленком можно играть по разному. Например:
Предлагаю ребенку "покормить" любую из птичек, бросив в игрушку "зернышко" (бобы, орешек, горох или фасоль). В благодарность за это цыпленок поет "пи-пи" (поет ребенок) : мама-курочка низким голосом «ко-ко-ко» (до-1, птенчик - высоким голосом (до-2).
Затем, на последующих занятиях задачу усложняю, вводя в игру металлофон. Предлагаю детям играть ответ птичек на пластинках металлофона разной высоты звучания.
Детям старшего дошкольного возраста предлагаю сочинить песенку птичек на собственный текст, пропевая голосом и одновременно подыгрывая себе на одном звуке (низком или высоком).
-7-
Заключение
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.