Валерия Сопотова
Методическое пособие «Интерактивная игра «Мы — пешеходы» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра «Мы – пешеходы»
Для детей 5 – 7 лет.
Игра составлена на основе популярной у детей игры-ходилки.
Цель: формирование культуры безопасного поведения пешеходов на дороге.
Игра может быть использована при проведении тематических утренников по ПДД, на уроках окружающего мира посвященных ПДД, во внеурочной деятельности во время классных часов.
Игра может быть применена как в индивидуальном порядке, так и для соревнования двух, трех, четырех команд или игроков.
Публикация «Методическое пособие „Интерактивная игра „Мы — пешеходы“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
Для проведения интерактивной игры необходимо :
• Компьютер с установленным на нем приложением SmartNotebook
• Проектор
• Интерактивная доска (доска может быть заменена экраном, но тогда все манипуляции будут проводиться посредством мыши на ПК)
• Текст «Правила дорожного движения», 2014 год
Перед началом игры определяется способ ее проведения : индивидуальный или командный.
Запускается приложение, выбрав файл Мы-пешеходы. notebook
Ход игры
После того как определен вариант игры индивидуальная или игра соревнование, нажимаем на круг который находится в нижнем правом углу. И переходим на главную страницу, где расположено игровое поле. Команды распределяют между собой фишки – пешеходы, и выбирают капитана.
На главной странице представитель команды нажимает на кубик, кубик начинает вращаться и указывает, на сколько ходов нужно пройти тому или иному пешеходу, а соответственно и его команде. После того как кубик останавливается капитан команды передвигает на заданное количество ходов своего пешехода. Так как ячейки активные то члены команды попадают на страницы с заданиями, где они могут заработать баллы. Возможен вариант, когда все дети объединяются в одну команду и проходят весь маршрут, останавливаясь на каждом этапе.
На этой странице детям нужно определить, к каким группам относятся транспортные средства, рассортировав их по ячейкам. Нужно разделить транспорт на две группы «маршрутные транспортные средства» и «специальные транспортные средства». (Маршрутные транспортные средства – автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси. Специальные транспортные средства – скорая помощь, полиция, пожарная помощь.) Для перехода на главную страницу нажать на круг.
На этой странице детям нужно правильно определить название знаков. Необходимо выбрать правильный вариант ответа (может понадобиться помощь взрослых поскольку не все дети в данном возрасте умеют читать). Если дети правильно определяют название знаков, рядом с названием появляется зеленая галочка, если нет то красный крест. Переход на главную страницу через круг. (примеры знаков смотри в Приложении)
Задание на внимание. Необходимо найти пару. Как только игроки находят пару, количество картинок уменьшается. Команда зарабатывает балл если найдены все пары и на доске не остается картинок. Переход на главную страницу через круг.
Задание на соответствие. В этом задании детям нужно правильно подобрать название сигналов светофора (может понадобиться помощь взрослых, так как не все дети умеют читать). После того как расставлены названия сигналов нажимаем кнопку «проверить», если все верно появляются зеленые галочки, если нет то красные крестики. Переход на главную страницу через круг.
Дети должны распределить знаки на две группы «запрещающие» и «предупреждающие». Нужно поместить каждый знак в свою корзину, если знак направлен верно, то он пропадает в корзине, если нет, то возвращается на свое место. (Запрещающие знаки - круглые, предупреждающие – треугольные). Переход на главную страницу через круг.
Дети должны ответить на вопрос, составив правильный вариант ответа (может понадобиться помощь взрослых, так как не все дети умеют читать). Должны знать кто такие пешеходы, пассажиры, водители. Переход на главную страницу через круг.
Ребята должны отгадать, что нарисовано на картинке открыв как можно меньше ячеек, ячейки открываются в случайном порядке. Переход на главную страницу через круг.
Задание на соответствие. Дети должны правильно подобрать названия для пешеходных переходов «регулируемый» и «нерегулируемый». Если задание выполнено верно, то вовремя проверки появятся зеленые галочки, если нет, то красные крестики. Переход на главную страницу через круг.
Задание – тест. Нужно верно ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа. Если команда отвечает правильно, то появляется зеленая галочка, если нет то красный крестик, задание выполняется до тех пор пока не будет найден верный ответ. Переход на главную страницу через круг.
В этом задании нужно правильно определить виды пешеходных переходов и расставить знаки, которые им соответствуют. (Наземный, подземный, надземный пешеходный переход). Переход на главную страницу через круг.
Игроки должны вспомнить правила перехода нерегулируемых пешеходных переходов. Члены команды должны не только передвинуть девочку по дороге, но и проговорить какие действия, она должна при этом совершать. Переход на главную страницу через круг.
Задание – тест. Нужно ответить на вопрос. Для каких участников дорожного движения предназначен тротуар? (Пешеходов). Верный ответ будет отмечен галочкой зеленого цвета. Задание выполняется до тех пор, пока не будет выбран верный ответ. Переход на главную страницу через круг. Тестовое задание может быть заменено загадками по Правилам дорожного движения (см. Приложение)
Во время проведения игры предусмотрены две видео паузы. Переход на главную страницу через круг.
Выигрывает та команда, которая первой дойдет до домика и попадет в него. Где увидит соответствующую запись. Второй выигрыш получает та команда, которая наберет большее количество очков по результатам выполненных заданий. Переход на главную страницу через круг.
Но в данной игре проигравших быть не может, поскольку, каждый игрок вспомнит правила дорожного движения. По окончании игры все дети посвящаются в пешеходов. Произносят клятву пешехода.
Клятва пешехода.
- Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения.
- Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!
- Клянусь пользоваться только пешеходным переходом!
- Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!
- Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
- Клянусь требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения!