Алла Русанова
Методическое пособие для воспитателей детских садов «Математическая Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие для воспитателей детских садов
Подготовила:
воспитатель
Русанова Алла Юрьевна
Губкинский, 2020 год
Данное пособие можно использовать на занятиях ФЭМП как в индивидуальной работе с детьми так и по подгруппам.
Задачи:
• формировать представлений о числе и количестве;
• развивать представлений о величине;
• развивать представлений о форме;
Публикация «Методическое пособие для воспитателей детских садов „Математическая Елочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
• учить классифицировать предметы по одному ли нескольким признакам;
• формировать умение работать самостоятельно по инструкции;
• развивать мелкую моторику;
Виды игр:
1. Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.
Описание игры. Дидактическая игра «Геометрическое лото» предназначена для воспитателей второй младшей и средней групп, а также для дошкольников от 3 до 5 лет. Игра может быть легко выполнена родителя и использоваться дома для обучения работать со схемами, развития у ребёнка логики, образного мышления, воспитания усидчивости и внимания.
Состав игры: геометрические фигуры разных цветов и размеров, схемы предметов, животных.
Игра предназначена как для занятий с одним ребёнком, так и с 2-3 детьми.
Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа.
Ход игры: Начинать лучше с одной схемы. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру и наложит на схему.
Игра содержит как простые, так и более сложные схемы, что позволяет научить дошкольника работать со схемами, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.
Пример работы со схемой:
1. Совместно с воспитателем ребёнок рассматривает схему и определяет что на ней изображено.
2. Называются геометрические фигуры, имеющиеся на схеме. Называется их цвет и размер.
3. Подбор необходимых геометрических фигур и заполнение схемы.
схема "Неваляшка"
Конечно же схемы к этой игре могут постоянно дополняться. А в старшем возрасте можно попробовать составлять с дошкольниками изображения без схем, самостоятельно, придумывая что-то своё. Что будет способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию полученных умений.
• воспитывать умение соподчинять собственные мотивы мотивам сверстников.
Материал :
• картон;
• пластик.
Комплектация:
• 2 модели елки;
• схемы заданий;
• геометрические фигуры из картона разные по размеру и цвету;
• карточки с цифрам;
• карточки с предметными рисунками.
2. Дидактическая игра «Путаница» для старших и подготовительных групп.
Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры:
В игре цифры раскладывают или выставляют на доске-елочке. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
3. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» для старших и подготовительных групп.
Цель: Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
Ход игры:
В игре также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.