наталья панова
Мастер-класс по ФЭМП с использованием фанеры и цветной бумаги «Кольца Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по ФЭМП «Кольца Луллия».
«Математика -это интересно».
Наталья Панова
Добрый день! Я очень рада находиться среди вас, коллег- единомышленников, которые не останавливаются в своем развитии и стремятся к профессиональному росту. Меня зовут Панова Наталья Сергеевна, я представляю детский сад СОШ №18 с. Тенгинка.
Сегодня я хочу с вами поделиться уникальной методикой, которую я применяю на практике в работе с воспитанниками второй год.
Публикация «Мастер-класс по ФЭМП с использованием фанеры и цветной бумаги „Кольца Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из фанеры
- Темочки
Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.
В XIII веке французский философ Раймунд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов, построенных по троичной логике – кольца Луллия. Впоследствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств как мышления, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагают картинки предметные сюжетные, слова, цифры или фигуры. Круг и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить казалось бы не совместимые объекты. Для работы с детьми 3-4 года целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.
Кольца Луллия - это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по формированию элементарных математических представлений и всем разделам программы.
Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Кольца Луллия- многофункциональное пособие, так как с его помощью можно решать множество образовательных задач:
- Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- Учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
- Развививать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
- Развитие логического мышления.
- Развитие сенсорных способностей.
- Тренировать наглядно-образное мышление.
- Развивать представление о множестве.
- Тренировать в счёте, решение примеров.
- Закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их.
- Формировать представления о математических понятиях.
- Знакомство с цифрой, цветом, размером.
- Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию.
Для изготовления вам потребуется: лист фанеры, шпилька с резьбой, гайки, цветная бумага бумага, картон.
Шаг 1.
С помощью линейки начертите три круга диаметром 40; 30 и 20 см.
Шаг 2.
По начерченному выпилите лобзиком круги.
Шаг3.
Просверлите в центре каждого круга отверствие и приклейте шпильку.
Шаг 4.
Обклейте круги цветной бумагой (лучше взять без рисунка).
Шаг 5.
С помощью маркера сделайте разметку на сектора. Их может быть 4, 6 или 8. Я разделила на 8 секторов.
Шаг 6.
Также из плотного картона вырезать стрелочку, проделать отверстие (лучше взять картон другого цвета, чтобы стрелка не сливалась с основным полем).
Шаг 7.
С помощью шпильки и гаек скрепите между собой три круга и стрелку (расстояние между кругами 3-4 см). Наклейте цветные картинки по теме занятия.
Шаг 8.
Проверьте: легко ли вращаются круги и стрелка, надёжно ли закреплена подставка? Пособие готово!
К данному пособию разработала дидактические игры:
«Кто соседи?»,
«Подбери цифру»,
«Из чего состоит число» и др.
Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным.