Пасметюха Ангелина Юрьевна
Методический час «Родительский клуб как форма работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
Ознакомить педагогов с такой формой взаимодействия как родительский клубы, их видами и особенностями проведения.
Стимулировать творчество и профессиональной активности педагогов.
Изготовление памятки.
Предварительная работа : составление памятки, размещение объявления.
Ход: Основная часть
Публикация «Методический час „Родительский клуб как форма работы с родителями“» размещена в разделах
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось рассказать о такой форме взаимодействия с родителями как родительский клуб. Как вы думаете, какие задачи осуществляет беседа с родителями? А какую цель она преследует? На ваш взгляд целесообразно ли использовать данную форму взаимодействия с родителями?
На первый взгляд может показаться, что это самая простая форма работы с родителями, он в то же время родительский клуб является неотъемлемой частью большинства форм взаимодействия.
Основная часть
Родительские клубы – это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Целью работы клуба является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими педагогических и психологических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом. Семейный клуб сплачивает родителей, позволяет им развивать собственную наблюдательность и компетентность в воспитании детей. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности ребенка. Сама организация деятельности клуба требует дополнительных усилий и подготовки со стороны педагогов.
Первый этап: подготовительный. Необходимо изучить нормативно-правовые документы, создать Положение, определить цели и задачи, составить план работы, продумать место и время проведения встреч с родителями. Обязательна помощь и участие специалистов, особенно психолога дошкольного учреждения, так как у родителей появляются, прежде всего, вопросы о поведении ребенка и установления взаимоотношений с ним.
Второй этап: организационный. Задачи этого этапа:
1. Определить начальный уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей.
2. Познакомиться с литературой по данной теме.
3. Подобрать практический материал.
4. Разработка тематического плана семейного клуба. В плане фиксируется тема, дата заседания, ответственные, отметка о выполнении.
Третий этап: внедренческий. Основным содержанием работы на данном этапе является реализация тематического плана семейного клуба. Первое заседание клуба – знакомство с семьями. Каждая семья может приготовить презентацию на тему «Вот какие мы!», где в шутливой или серьезной форме, в стихах или прозе представляют увлечения семьи, образ жизни. Последующие заседания могут быть посвящены различным традициям, спорным вопросам в воспитании (например, «кнут или пряник?», обсуждению книг по конкретным проблемам воспитания).
Четвертый этап - рефлексивный. Определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и компетентности родителей.
-Так же существует некое ответвление данной формы взаимодействия с родителями - это дискуссионный родительский клуб. Дискуссионный родительский клуб — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической компетентности. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Отношения строятся на основе добровольности и личной заинтересованности.
Тематика определяется и запрашивается родителями. Темой может служить любая спорная проблема семейного и общественного воспитания. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой, основными вопросами, литературой. Важным дополнением в работе клуба является передвижная библиотека.
Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать аргументировать свою позицию. Родители могут быть разделены на группы, где они могут стоять на разных позициях. Можно включать творческие задания для подгрупп (представить свои взгляды в виде советов, принципов, требований, заключенных в какую либо схему, образ). Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого-участника. В конце необходимо подвести итоги, сделать выводы
Заключительная часть
-Наш методический час подходит к концу. Заинтересовала ли вас эта тема? А как часто вы проводите родительские клубы с родителями? Успешно ли вы с этим справляетесь?