Светлана Бабурова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Кругляндию» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методические руководство к НОД по ОО «Познавательное развитие»
Группа- первая младшая (2-3 года)
Воспитатель- Бабурова Светлана Викторовна
Тема: «Путешествие в Кругляндию»
Интеграция ОО: Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП,речевое развитие (развитие речи, художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) физическое развитие (физическая культура).
Цель НОД: Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы через знакомство детей с формой шара, определяя внешние признаки предметов, сравнивая предметы.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Кругляндию“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Продолжать учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (деревянный, тряпичный, резиновый, пластмассовый;)
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предмета-
ми, имеющими одинаковое название (большой шар-маленький шар).
3. Продолжать развивать тактильную чувствительность, через выполнение различных упражнений с предметами.
4. Продолжать учить различать количество предметов (один — много).
5. продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называя свойства предметов (большой, маленький, мягкий, твердый, пушистый, колючий);
6. Продолжать учить раскатывать комочек пластилина, глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, используя материал разного цвета;
7. Упражнять в формировании умения сохранять устойчивое положение при прыжках на гимнастическом мяче
Технология:
ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.
Методы и приемы:
наглядный, словесный, практический
Предварительная работа:
знакомство с героями мультфильма «Смешарики», рассматривание в повседневной деятельности больших и маленьких предметов округлой формы; использование на утренней гимнастике комплексов упражнений с гимнастическими мячами, массажными мячами; дидактические игры: «Собери шарики по цвету», «Прокати мячик по своей дорожке», чтение стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч»
Активизация словаря:
гимнастический, массажный, теннисный, мягкий, деревянный; колючий,
Материал и оборудование:
Проектор, компьютер, электронная презентация, мячи: гимнастический, массажный, тряпичный, теннисный; пластмассовая бусинка, деревянный шарик, досточки для лепки, салфетки, пластилин, глина,
Ход НОД
Воспитатель рассаживает детей по кругу.
-Ребята, сегодня я вас познакомлю с жителями, которые живут на планете под названием «Кругляндия».
К нам в гости пришел круглый человек –Смешарик
(1Слайд – фото смешарика)
Воспитатель: На круглой сказочной планете,
Ребята, Шарики живут.
Они приходят в гости к детям,
Как только те их позовут.
Он круглый, Шарик, посмотрите.
Теперь его запомните
И быстро глазки закрывайте.
[/h4](2 слайд)[/h4]
- А сейчас давайте изобразим его руками (дети изображают Смешарика кистями рук, двумя руками целиком.
(3слайд.)
Воспитатель показывает Смешарика.
-Ребята, а давайте поближе познакомимся с нашим гостем.
Смешарик. Я расскажу сейчас вам, дети,
О круглой сказочной планете.
А чудо в том лишь, что она
Шарами вся заселена.
Все жители её круглы:
Одни большие, те – малы:
Вы познакомиться хотите?
Тогда тихонечко сидите.
Выложить все мячи на стол по количеству детей. Ощупыват мячики, дети передают их по кругу.
- Какие мячики? (гладкие, большие, маленькие, синий, зеленый, красный, белый).
(4 Слайд)
Смешарик. А если бы я был большим, то, как бы тогда я выглядел? (дети показывают руками).
(5 Слайд)
А если бы был огромным? (дети показывают руками).
(6 Слайд)
А если сдуюсь я буду маленьким (Показ детей)
Изобразите меня руками.
/Дети показывают/.
(7Слайд) –изображение массажного мячика.
Смешарик. Без головы он и без ножек,
Он весь колючий, но не злой.
Его потрогайте руками
Возьмите в руки и сожмите
И по ладоням прокатите (показывает массажный резиновый мячик с шипами, дети выполняют движения с мячами).
(8Слайд) –мяч из ткани
Вот этот Шарик очень мягкий
Потому что сшит из ткани (показывает тряпичный мячик, дети рассматривают мяч).
(9Слайд) – деревянный шарик
Вот этот Шарик тверже всех,
Он деревянный, он орех (показывает деревянный шарик, дети рассматривают деревянный щарик)
(10Слайд) - бусина
А это бусинка – мала,
Но тоже, как и все, кругла.
С ней нужно очень осторожно –
Взять двумя пальчиками можно (показывает пластмассовую бусинку берут двумя пальчиками).
(11Слайд) – Теннисный мяч
Он в теннис любит поиграть,
Он теннисный – его так звать (показывает теннисный мяч, рассматривают).
(12Слайд) –Гимнастический мяч
Вот этот мяч – огромный, славный,
Планеты житель самый главный
Мы покатаемся на нем,
Обхватим, ляжем животом.
Большой и добрый, будто слон (гимнастический мяч).
- Ребята а теперь давайте поиграем с нашим самым большим мячом.
Физминутка.
«МЯЧИК»
Координация речи и движения, развитие общей моторики
Раз, два, прыгай, мячик.
(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
(Ритмичные прыжки на мячах.)
Воспитатель. С какими интересными жителями Круглой планеты мы с вами познакомились? (Шариками) /Выставляет в ряд все мячи/.
- Найдите самый большой?
- Самый маленький?
- Самый колючий? Мягкий? Гладкий (Дети находят и показывают).
Воспитатель. Все они такие разные. А чем же они похожи? (все они круглые)
- Молодцы ребята все запомнили, все правильно показали.
(13 Слайд).
Смешарик. Спасибо всем вам за внимание,
Теперь пришла пора прощанья.
Ну прежде чем мне удалиться,
Хочу ребята обратиться.
Там на планете ждут друзья,
К ним без подарков мне нельзя.
Хочу вас попросить ребятки,
Слепить для них подарки.
Лепка из пластилина
Воспитатель. Сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на Круглой планете.
- Подойдите к столам, здесь вас уже ждет пластилин разного цвета. Теперь вспомните друзей, которые к вам приходили и подумайте, кого вы хотите слепить?
Вспомнили, придумали? Какой формы мячик? (круглый)
- Вспомните, как мы катили мячик в ладошках, какие движения руками делали, изобразите их. /Дети имитируют движения скатывания/
Отщипните кусочек пластилина, положите на ладошку и скатайте по кругу.
/Воспитатель показывает формообразующие движения – скатывание: катает пластилин двумя ладошками по кругу/.
После того как дети слепили мячики – шарики, разложить их на большой круглом подносе.
Рефлексия. Спросить, что слепил каждый ребенок и дать поощрительную оценку.
-Ой, круглый друг нам еще хочет что – то сказать.
(14 Слайд).
Смешарик: Я тоже приготовил для вас подарки. Жители планеты «Кругляндия» дарят вам эти замечательные шарики. (Раздаю шарики).
(15 Слайд).
Смешарик. Остаться шарик бы хотел.
Смешарик улетает.
Воспитатель. Но время вышло - улетел.
-Как хорошо, что у нас появился новый друг. Мы с ним играли, познакомились с жителями круглой планеты. Все вы ребята были молодцы, дружно играли, правильно отвечали. Я думаю, что наши подарки понравятся жителям планеты «Кругляндия». А вам понравились подарки? (да). Нам предстоит с вами еще много интересных дел.