Попова Елена
Методические рекомендации в помощь учителю по организации создания творческого проекта к классному часу
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации в помощь учителю начальных классов по организации проекта «900 дней-которые потрясли мир»
Составил: учитель технологии,
Попова Елена Владимировна
Методические рекомендации по организация проекта«900 дней-которые потрясли мир» предназначены для учителей, работающих с детьми в 4-5 классах начальной школы.
Публикация «Методические рекомендации в помощь учителю по организации создания творческого проекта к классному часу» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Консультации для родителей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
1. Учитель должен прежде всего определить тему в соответствии с программой содержания образовательного процесса, обозначить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект.
2. Детально изучить информацию по Блокадному Ленинграду, так как у детей могут возникнуть вопросы разного характера, на который должен быть дан четкий ответ.
3. Учитывая возрастные особенности учащихся 4 классаПроект «900 дней-которые потрясли мир» должен быть:
• по характеру деятельности- творческий,
• по длительности - краткосрочный в течении 2 недель.
• форма работы групповая (в составе всего классного коллектива)
Определяя сроки и форму работы нужно учитывать время, которое уйдет на поиск, обработку информации, подбор и подготовку материала, последовательность изготовления изделия.
4. Следующим пунктом подготовки является работа над планом реализации проекта :
• Составить конспект классного часа;
• изучить способы изготовления продукта;
• подготовить необходимое дополнительное оборудование (презентации
• разработать дорожную карту проекта
В карте проставляются дни отведенные на проект, где дети галочкой отмечают пройденный этап,что позволяет наглядно отслеживать сколько проделано или осталось до конечного результата. Наглядная дорожная карта может поднять соревновательный дух между группами.
Для каждой группы разрабатывается отдельная дорожная карта
1 группа (ФИ) Работают с информацией
2 группа (ФИ) Работают над практической частью (изготовление макета)
3 группа (ФИ)Работают над разработкой презентации (Делают фотографируют обработанную информацию)
4 группа.
1 группа
Этапы работы пон вт сред чет пят пон вт сред чет пят
Работа выполнена
• Для детей, которые будут готовить информацию для презентации учителю лучше заранее подготовить ссылки на источники, так как дети начального звена еще плохо ориентируются в многообразии информации на просторах интернета.
• Подбирая ссылки на информацию о ВОВ, нужно также учитывать возрастные особенности детей и исключать страшных картинок и душещипательных историй.
Продуктом проектной деятельности должен являться макет панорамы отражающей исторический момент блокады.
5. Так же важным компонентов в подготовке проектной деятельности являются планируемые результаты, которые необходимо достичь при создании продукта.
Планируемые результаты
Личностные:
проявляют чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;
имеют представление о событиях Великой Отечественной войны;
проявляют любовь к животным;
проявляют уважение к участникам ВОВ.
Предметные:
умеют создавать макет панорамы в технике папье -маше;
самостоятельно делают анализ и планирование;
создают и оформляют тематическую композицию;
проводят презентацию проекта;
Метапредметные:
познавательные
овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы,
делают умозаключения и выводы в словесной форме,
производят логические мыслительные операции для решения творческой задачи;
регулятивные
научатся обсуждать план изготовления изделия;
научаться представлять и оценивать готовое изделие;
коммуникативные
научатся строить понятные речевые высказывания,
отстаивать собственное мнение,
формулировать ответы на вопросы,
проявлять инициативу в коллективных творческих работах,
следить за действиями других участников совместной деятельности.
6. Прежде чем приступить к творческой деятельности, необходимо ознакомить детей с этапами работы, которые приведены ниже.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
1 Этап Подготовительный.
• выбрать тему проекта
• поставить цели и задачи проекта
• распределить обязанности в группе
2 ЭтапОсновной
Теоретическая часть
• найти, проанализировать информацию об истории блокады Ленинграда
• рассмотреть разные виды техник изготовления объемных макетов и выбрать наиболее доступную;
• выбрать материалы и инструменты для изготовления макета;
• подобрать и подготовить материалы и инструменты;
• разработать критерии оценивания изделия.
Практическая часть
• изготовление основы для панно из картона
• наклеивание фотографий на картон
• наклеивание объемных деталей на композицию
• (имитирующие завалы, разруху.)
• покраска композиции
• наклеивание веток, угля, мусора и др. детали.
• расчет экономической части
2 ЭтапЗаключительный
• оценка работы
• презентация работы
После чего необходимо обсудить с обучающимися все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий.
7. В свою очередь процесс работы над проектом следует контролировать педагогу, осуществлять необходимую помощь обучающимся.
8. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие.
9. Важной частью проектной деятельности является умение рассказать о своей работе, представить свой проект, защитить его.
Умение представить свой продукт является очень важной составляющей работы. Поэтому продумывать презентацию нужно одновременно с разработкой идеи проекта. Детей нужно постоянно приучать рассказывать о своей работе. Помимо развития речи, это вызывает повышение осознанности своих действий. Это иногда влияет и на сам процесс создания изделия. Когда ребёнок знает, что ему нужно будет рассказать о своей поделке, он начинает более тщательно продумывать шаги, подбирать материалы. Если это художественная работа, то попросите рассказать о замысле, о чувствах, о том, что лучше всего удалось.