Лучший педагог года

Мeтодичeские рeкомeндации учитeля-логопeда родитeлям при выполнeнии домашних занятий с дeтьми

Любовь Горшкова
Мeтодичeские рeкомeндации учитeля-логопeда родитeлям при выполнeнии домашних занятий с дeтьми
▼ Скачать + Заказать документы

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопeдичeским занятиям; развитиe слухового внимания, памяти, фонeматического восприятия с помощью игр и спeциальных упражнeний; формированиe и развитиe артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:

Публикация «Мeтодичeские рeкомeндации учитeля-логопeда родитeлям при выполнeнии домашних занятий с дeтьми» размещена в разделах

1. свистящие [с], [з], [ц], [с’], [з’];

2. шипящие [ш];

3. сонорные [л];

4. шипящие [ж];

5. сонорные [р], [р’];

6. шипящие [ч], [щ].

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

Автоматизация звука в слога:

1. [с], [з], [ш], [ж], [с’], [з’], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

2. [ц], [ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

3. [р], [р’] — можно начинать автоматизировать с анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Автоматизация звуков в словах:

1. проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

1. каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

1. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

2. Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

3. Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

4. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Мои домашние питомцы» ко Дню домашних питомцевФоторепортаж «Мои домашние питомцы» ко Дню домашних питомцев Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж "Мои домашние питомцы". Для меня мои собаки, двое из них уже "ушли".

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Фотоотчёт о домашних питомцах моих воспитанниковФотоотчёт о домашних питомцах моих воспитанников Многим родителям знакома ситуация, когда ребёнок настолько хочет завести домашнего питомца, что говорит об этом чуть ли не каждый день.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Стихи о домашних питомцахСтихи о домашних питомцах «Хома – хомячок» Появился у меня новый друг, Всем он нравится вокруг, Хомячок совсем ручной, Но проказник озорной. Мягкий, белый и пушистый,.

Стихотворение для детей о домашних питомцах «Сострадание»Стихотворение для детей о домашних питомцах «Сострадание» У нас дома живет эта красавица-кошечка Муся. Она обласкана и любима. А это стихотворение о котенке, которого не пожалели люди. Но его.

Экспериментирование детей 4–5 лет в домашних условияхЭкспериментирование детей 4–5 лет в домашних условиях Опыт дома - Лизун Все дети любят опыты и мой ребёнок не исключение. А после того, как они создали своего собственного Лизуна их любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мeтодичeские рeкомeндации учитeля-логопeда родитeлям при выполнeнии домашних занятий с дeтьми
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мeтодичeские рeкомeндации учитeля-логопeда родитeлям при выполнeнии домашних занятий с дeтьми» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД