Татьяна Карташова
Методические рекомендации о реализации проекта «Маршрут выходного дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Бердска, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.
Публикация «Методические рекомендации о реализации проекта „Маршрут выходного дня“» размещена в разделах
Одно из приоритетных направлений работы ДОО – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОО осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников.
Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Бердска и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.
Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.
Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе, крае, стране, о социокультурных ценностях (достопримечательностях, культурных учреждениях, памятниках, архитектуре, событиях прошлого и настоящего, символике).
2. Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОО при реализации проекта.
3. Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.
Актуальность проекта :
Краеведение в дошкольной образовательной организации является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитание любви к нему и формирование нравственно – патриотических качеств и основ экологического воспитания. Оно раскрывает связь родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его мира, животных и растений. Педагоги знакомят детей дошкольного возраста с краеведческими сведениями о родном крае (области, об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, воспитывают гордость за свою малую Родину и желание сделать её лучше.
Важным условием успеха в эколого – краеведческом образовании детей дошкольного возраста, является тесная связь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с
родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ведь бабушки и дедушки воспитанников – это живые участники истории города. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь с родной землей.
Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.
«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Бердска и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.
Алгоритм разработки маршрутов
1. Родительское собрание.
Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОО для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города.
Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.
Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
4. Прогулка по маршруту.
Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
5. Презентация проекта.
Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.
6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».
При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты:
• Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом.
• Расширение представлений детей о Бердске, его истории и культуре.
• Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
• Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.
Творческая группа:
Карташова Т. М.
Маврина И. Н.