Наталья Киташова
Методические рекомендации по проведению режимного момента «Бодрящая гимнастика после дневного сна в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель бодрящей гимнастики после дневного сна – способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна.
Задачи:
Способствовать повышению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной систем;
Повысить мышечный тонус;
Способствовать профилактике простудных заболеваний;
Способствовать укреплению иммунитета;
Вызвать положительный эмоциональный настрой;
Публикация «Методические рекомендации по проведению режимного момента „Бодрящая гимнастика после дневного сна в ДОУ“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Формировать у детей двигательные навыки, способствующие сохранению правильной осанки;
Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Развивать двигательные способности ребёнка, пластичность;
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Длительность бодрящей гимнастике (преподаватель по физическому воспитанию Н. Н. Ефименко)
Возрастная группа Длительность
Младшая группа 5-6 минут
Средняя группа 7-8 минут
Старшая группа 8-10 минут
Подготовительная к школе группа 10-12 минут
Структура бодрящей гимнастики
1-я часть 2-я часть 3-я часть 4-я часть
Постепенное пробуждение детей с музыкальным сопровождением. Гимнастика в постели в сочетании с самомассажем, пальчиковой гимнастикой и гимнастикой для глаз. Блок разнообразных упражнений общеукрепляющего характера, направленных на формирование правильной осанки, предупреждения плоскостопия и косолапия, развитие функций внешнего дыхания. Упражнения могут выполняться у кроваток, на ковре в групповой комнате. Хождение по корригирующим дорожкам*. Процедуры закаливания:
- хождение по солевой дорожке*;
- умывание.
* Ходьба мелкими шагами
Содержание
1-я часть
В течение 1-1,5 минут звучит музыка, громкость которой медленно нарастает (тихая, легкая, нежная). 1 – 1,5 месяца музыкальная композиция не меняется. Голос воспитателя ласковый, мягкий, относительно эмоциональный.
2-я часть
Гимнастика в кроватях
4 – 6 несложных упражнений (потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж, в среднем по 4 повтора.
Требования к организации и проведению 2-ой части :
Ровная постель, подушка не должна мешать выпрямлению ребёнка во весь рост;
Проведение гимнастики начинать с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения;
Педагог располагается так, чтобы видеть всех детей;
Исключить резкие движения;
Рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);
Направление массажных движений – «от кисти к плечу», «от стопы – к бедру»;
Если кроватки расположены близко друг к другу, не использовать движения с широким разведением рук и ног.
Длительность 2 части – 2-3 минуты
3-я часть
Выполнение ОРУ в сочетании с дыхательной гимнастикой;
Хождение по корригирующим дорожкам. Следить за осанкой детей.
4-я часть
Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на влажную дорожку (коврик) обычной водой, далее переход на сухую дорожку (коврик);
Умывание лица и рук водой комнатной температуры.
В каждой возрастной группе должна быть разработана картотека «Комплекс упражнений по проведению бодрящей гимнастики после сна» на календарный год. Комплекс упражнений меняется каждые две недели.
Также данный материал Вы можете просмотреть на сайте disk-spk.ru Курс МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.