Лучший педагог года

Методические рекомендации по изготовлению и использованию лэпбука «Матрешки»

Лылина Елена
Методические рекомендации по изготовлению и использованию лэпбука «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому педагогами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений Я думаю, что проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна в настоящее время, развитие личности ребенка невозможно без приобщения его к культурному богатству русского народа.

Публикация «Методические рекомендации по изготовлению и использованию лэпбука „Матрешки“» размещена в разделах

Сегодня я Вам расскажу о лэпбуке – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

В связи с внедрением ФГОС ДО, современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

• информативен;

• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком является средством

• партнерской деятельности взрослого с детьми

• свободного общения, перемещение детей во время деятельности

• имеет открытый временной конец деятельности.

Слайд 2

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого воспитанника.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук, как форма работы привлекает тем, что:

1. Помогает ребенку по своему желанию организовать получение информации по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

2. Хорошо подходит для занятий в группах с разным уровнем развития детей. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

3. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает лэпбук по нужной теме и повторяет материал.

Хочу отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, создание лэпбука – это длительный процесс.

Слайд 3

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начать создание лэпбука?

1. Выбираем тему будущего лэпбука. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего выбирать частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Народные промыслы России". Но он получится очень обзорным - вряд ли можно полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. А вот если взять конкретную тему и в лэпбуке дать подробную информацию о ней - то это будет гораздо продуктивнее.

2. Составляем план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

- Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:

• Обычная бумага, цветная бумага для принтера,

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

• Степлер.

• Скотч.

• Картонная папка-основа или пластиковые папки.

• Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Слайд4

• Я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Матрешки».

• Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством приобщения их к духовным ценностям русского народа, ознакомлению с историей, бытом, традициями и русскими народными промыслами.

• Именно матрёшка – символ русского духовного изобилия, великолепное изделие декоративно-прикладного искусства. С самого раннего детства доставляет детям радость игрушка матрешка, ее яркость, выразительность и простота форм.

Русская матрешка является олицетворением России с ее широкой душой, пестрыми нарядами и большими семьями. Матрешка символизирует продолжение жизни.

Слайд 5

В представленном лэпбуке "Матрешки» даются материалы к занятиям по расширению и закреплению знаний о народной игрушке. Осуществляя деятельность с интерактивной папкой, ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, изобразительной и др., формируется способность выбирать себе участников по совместной деятельности (взрослый, ребенок).

Активно взаимодействуя с партнерами по деятельности ребенок овладевает устной речью, развивается любознательность, приобретаются знания, опираясь на уже имеющиеся опыт.

Лэпбук сделан в виде книжки-раскладушки, состоящей из 4 модулей. Как выглядит лэпбук в открытом виде показано на слайде

Слайд 6

Очень тщательно подбирала материал для дидактических игр, которые представлены в разработанном лэпбуке

Дидактическая игра «Парные матрешки»

Задачи: закрепить умение детей находить одинаковые предметы среди представленных, развивать внимание, память, наблюдательность.

Дидактичкеская игра «Расставь по росту»

Задачи: закрепить умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их по убыванию, количественный и порядковый счет.

Слайд 7

На следующем модуле расположены:

Лото «Цветные матрешки»

Задачи: учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Разрезные картинки «Матрешки»

Задачи: закрепить умение составлять изображение из нескольких частей

Книжка-самоделка «Маскарад матрешек»

Задачи: знакомить с нарядом матрешек из разных стран.

Гармошки «История появления матрешки» и «Интересные матрешки»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения матрешки, как народного промысла, разнообразием русской народной игрушки.

Слайд 8

На среднем модуле расположены

Игра «Круги Луллия» «Подбери узор и наряд»

Задачи: расширять представления о народной игрушке через признаки и их проявление в народных костюмах.

Картинки «Матрешки с характером»

Задачи: закрепить знания детей об эмоциональных состояниях.

Книжка-самоделка «Загадки»

Задачи: учить отгадывать описательные загадки, закрепить знания о характерных признаках разных видов матрешек.

Слайд 9

Конверты-оригами «Виды матрешек».

Задачи: познакомить детей с особенностями матрешки из разных областей.

Карман с раскрасками.

Задачи: формировать умения отображать полученные впечатления, раскрашивая заготовки матрешек, закрепить виды росписей, привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; развить эстетическое восприятие и радостное настроение от создания работы.

Книжка-раскладушка «Стихи о матрешках».

Задачи: обогатить активный словарь детей, развивать речь, интерес к народному творчеству.

Книжка-гармошка «Такие разные матрешки»

Задачи: познакомить с необычными матрешками.

Слайд 10

Лэпбук рекомендовано использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, или для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, пособие прекрасно «впишется» в предметно пространственную среду группы. Данное дидактическое пособие поможет закрепить умения детей различать известные виды народной игрушки - матрешки, причем в игровой форме.

Слайд 11

И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что мое выступление поможет вам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Флажки» Методичесукие рекомендации при разучивании песни "Флажки" музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по изготовлению и использованию лэпбука «Матрешки»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по изготовлению и использованию лэпбука «Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Лылина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД